Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Скажите пожалуйста 15 словосочетаний с орфограммой не и ни.

5-9 класс

Ebaluhta 30 мая 2013 г., 9:35:04 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Shamov2212
30 мая 2013 г., 10:19:14 (10 лет назад)

никого не вижу (приставка ни пишется слитно,

 

не вижу - не с глаголом пишется раздельно)

ни о ком не грущу  (приставка ни пишется раздельно,

 

частица не пишется с глаголом раздельно)

 

некий человек (приставка не пишется слитно)

 

грустить не о ком (приставка не пишется раздельно)

 

голубая незабудка - приставка не пишется слитно

 

не голубая машина (отрицательная частица не пишется со словами раздельно)

 

некрасивый рисунок (пристака не пишется слитно, так как можно подобрать к слову синоним без не: плохой)

 

большая неряха - (не - часть корня)

 

невоспитанный ребенок (не пишется слитно, так как можно подобрать синоним без не: плохой)

 

ненавижу тебя (не с глаголом здесь слитно, это исключение)

 

непрочитанная книга (не пишется с причастем слитно, так как нет зависимых слов)

 

совсем не убедительный (не с причастием пишется раздельно, так как есть зависимые слова)

 

списывать нехорошо (не с наречием пишется слитно, так как можно заменить синонимом без не - плохо)

списывать не хорошо, а плохо (не пишется раздельтьно, так как есчть противопоставление)

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Скажите пожалуйста 3 предложения в которых должны быть все части речи

Распредели, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, местоимения по четырём колонкам:1)с орфограммой-не и ни в приставках отрицательных местоимений

;2)с орфограммами-дефисами;3)с орфограммами-пробелами;4)с орфограммами-контактами. (н..)(для)кого (не)секрет, (н..)(для)чьего взгляда, (кое)какой вопрос, (не)(в)ком быть уверенным, (н..)чем (не)занимался, (не)кого просить, (н..)(при)каких остоятельствах, чьё(либо) мнение, какая(нибудь) причина, каким(то) утром, (н..)чей дом, (у)(не)которых людей, что(то) (не)досказанное, (не)чего спорить, (кое)кто (не)согласен, (не)что (не)выразимое.

1 ЧАСТЬ. (1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2) Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в

самую дальнюю булочную: кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
(3)Сережка медленно вышагивал под тенистыми липами.(4) Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль-дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса¬дят кусты, поставят спортивные снаряды...
(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора¬зить их своим мечом, чтобы остаться в живых...
(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро-фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина¬ет размышлять, что на них за следы...
(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?
(28)Грозный приостановился и спокойно спросил:
— (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли¬он мелочей»?
— (30)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю!
(33)Сначала постоянно прямо, потом налево.
— (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль.
_________________________________________________________________А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Почему Сережка Сыроежкин способен к таким разнообразным фантазиям?
2) Что исследуют физики при помощи синхрофазотрона ?
3) Каким был московский Кремль во времена Ивана Грозного?
4) Почему Сережка не сразу смог указать старику дорогу к магазину "Миллион мелочей" ?
_________________________________________________________________А2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Сережка Сыроежкин видит всё окружающее не таким, каким оно является в действительности?"
1)(1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
2)(5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было еще лучше, интереснее, значительнее.
3)(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Сережка смотрит на нее, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея.
4)(21)И сейчас Сережка не просто ученик - он физик! (22)Вот он берет фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы...
_________________________________________________________________А3. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 14-22?

1)Сережка - пустой мечтатель, тратящий время на никчемные фантазии.
2)Сережка - человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.
3)Сережка - самовлюбленный человек, представляющий себя героем и умником.
4)Сережка не только фантазер, мечтатель, но и человек разносторонних знаний.
_________________________________________________________________А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "схватиться" (предложение 18)
1)сплестись 3)взяться
2) сразиться 4)закрепиться
_________________________________________________________________А5. Какой из приведенных ниже фрагментов (или предложений) противопоставлен в тексте по содержанию предложению 26: "Да это сам Иван Грозный!" ?
1)(25)Вот приближается высокий старик с палкой.
2) - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину "Миллион мелочей"?
3) - (30)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Сережка. - (31)То есть что я!.. (32)Знаю!
4) - (34)Спасибо, - сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошел. (36)Медленно. (37)Спокойно.
_________________________________________________________________СКАЖИТЕ ПОЖААЛУЙСТА ОТВЕТЫ!)



Вы находитесь на странице вопроса "Скажите пожалуйста 15 словосочетаний с орфограммой не и ни.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.