укажите одушевленное(-ые) существительное(-ые)
5-9 класс
|
А)ферзь
Б)стая
В)робот
Г)мертвец
Одуш. Б, ферзь - шахматная фигура ( неодуш. ), робот - сделан из железа ( неодуш. ), мертвец - умерший человек ( неодуш. )
Другие вопросы из категории
Деепричастие - имеет признаки:
__________________________________(укажите часть речи)_________________ и ________________________________(укажите часть речи)____________________
1)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мысли в ней рассеяны,как тучи после бури.
1)Начальная форма- рассеянный
2)Постоянный признаки - совершенный вид,страдательное,прошедшего времени.
3)Непостоянные признаки- множественное число,краткая форма.
4)Синтаксическая роль-сказуемое.
№2.В каком варианте ответа допущена ошибка в морфологическом разборе причастия в предложении:
Обезумевшие лошади бешено рванулись и понеслись по дороге.
1)начальная форма-обезумевший
2)постоянные признаки -совершенный вид,действительное,настоящего времени.
3)непостоянные признаки -множественное число,именительный падеж.
4)синтаксическая роль-определение.
№3.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)В комнате воцарилась нарушаемая лишь потрескиванием сгорающих поленьев тишина.
2)К воротам вела недавно проложенная крутая дорожка.
3)Теперь я уже ясно различал шум леса,принимающего потоки воды,низвергающиеся с небес.
4)Собака временами вынюхивала что-то на дороге,теряющейся среди леса и бежала дальше.
Спасибо за помощь;)
Читайте также
4.шумящий ручей
Б) 1.счпеющая рожь 2.лаявшая собака 3.гремучий газ 4.накрытй стол
Укажите словосочетание причастие+существительное с главным словом причастием
А)1.освещаемый лампой 2.стелющийся туман 3.увлекающийся человек 4.дремлющего озера
Б) 1.расчищенная дорожка 2.читающий статью 3.развивающиеся знамёна 4.очарованный музыкой
СРОЧНО!)
А. Шумный класс Б. Дремучий лес
В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей
х
2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:
А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек
В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера
3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А. -уч - Б. -ем-
В. - енн - Г. -ющ-
Д. - вш - Е. -ящ-
4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?
А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку
Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя
5. В каких случаях следует писать «Е»?
А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу
В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка
6. В каких случаях следует писать «НН»?
А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а
В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи
7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?
А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена
В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор
8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?
А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени
Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени
В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени
Г. Лающая собака - имя прилагательное
9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:
А. Луж…к Б. Свинц…вый
В. Реш…нный Г. Руч…нка
10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.
Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?
А. Есть Б. Слышать
В. Бить Г. Жевать
12. В каком предложении нарушена литературная норма?
А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
А. Шумный класс Б. Дремучий лес
В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей
х
2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:
А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек
В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера
3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А. -уч - Б. -ем-
В. - енн - Г. -ющ-
Д. - вш - Е. -ящ-
4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?
А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку
Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя
5. В каких случаях следует писать «Е»?
А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу
В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка
6. В каких случаях следует писать «НН»?
А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а
В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи
7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?
А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена
В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор
8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?
А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени
Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени
В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени
Г. Лающая собака - имя прилагательное
9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:
А. Луж…к Б. Свинц…вый
В. Реш…нный Г. Руч…нка
10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.
Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.
11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?
А. Есть Б. Слышать
В. Бить Г. Жевать
12. В каком предложении нарушена литературная норма?
А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
3) Сытый волк смирнее завистливого человека.
4) У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
№2
Укажите способ образования слова РАЗНОВИДНОСТЬ.
1)суффиксальный
2)сложение основ
3)сложение слов(слияние двух или нескольких компонентов словосочетания в одно слово)
4)сложно-суффиксальный(с помощью сложения основ и прибавления суффикса)
А) кусоч..к, камеш..к;
В) мяч..к, зонт..к;
С) сыноч..к, пенеч..к;
Д) платоч..к, уголеч..к;
Е) краеш..к, уголоч..к;
10. Укажите слова, в суффиксах которых нужно писать гласную -О:
А) руч..нка, нож..нька;
В) бараш..к, ореш..к;
С) горош..к, цветоч..к;
Д) ящеч..к, лареч..к;
Е) жуч..к, девч..нка.
11. Укажите слова, в которых нужно писать соединительную букву -О:
А) стал..вар, земл..коп;
В) каш..вар, пеш..ход;
С) сам..лет, рыб..лов;
Д) дожд..мер, пол..вод;
Е) овц..вод, солнц..пек.
12. Укажите сложные имена существительных:
А) литература, макулатура;
В) газификация, квалификация;
С) вуз, завхоз;
Д) подберезовик, подосиновик;
Е) перебежчик, перезвон.
13 . Укажите слово, которое пишется слитно:
А) диван (кровать);
В) киловатт (час);
С) вице (премьер);
Д) газо (обмен);
Е) северо (запад).
14. Укажите существительное мужского рода:
А) Тбилиси;
В) такси;
С) пальто;
Д) СМУ;
Е) ГЭС.
15. Укажите каким членом предложения является выделенное слово:
Пирожок лишь разломила да кусочек прикусила.
А) подлежащим;
В) сказуемым;
С) дополнением;
Д) определением;
Е) обстоятельством.