Выпишите все слова с орфограммой: буква на месте непроизносимого согласного звука. Рядом объясните выбор букв.
1-4 класс
|
Выпишите
примеры слов, в корнях которых есть главные опасные опасности письма:
4-5 с безударными гласными и 4-5 с согласными, парными по
глухости-звонкости. Доказывать, что буквы выбраны верно.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком...
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
"Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?"
И с царевной на крыльцо
Пёс бежит и ей в лицо
Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце пёсье ноет...
...Красно солнце отвечало, -
Я царевны не видал
поздно-опаздывать,здравствуй-здравие, ненастный-ненастье,сердце-сердечео, солнце-солнышко.
девицы-дева,окном-окна,вечерком-вечер,царевной-царь.
глядь-глядя,вод-воды,лебедь-лебеди,князь-князья.
Другие вопросы из категории
бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: Оёё! Оёё! Бутявка- то некузявая! Калушата бутявку вычучили.
Сделай вывод: почему у выдуманных и у настоящих словв каждой паре оказались ожни и те же приставки, суффиксы и окончания?
Читайте также
подчеркнуть.
Влас_ный, чудес_ный,чес_ный, ярос_ный, ужас_ный, здра_ствуй, уча_ствуй, чу_ство, праз_ник, сер_це, свис_нул, плес_нуть, лес_ница.
Чем отличаются выделенные слова?
Пряли поздно вечерком.
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?И с царевной на крыльцо пёс бежит и ей в лицо Жалко смотрит. грозно воет. Словно сесердце пёсье ноет,,, Красно солнце отвечало.- Я царевны не видало 1, Выпиши все слова с орфограммой: буква на месте непроизносимого согласного звука. Рядом объясняй выбор букв. Не забывай об "окошках" в проверочных словах. 2. Выпиши примеры слов, в которых есть главные опасности письма: 4-5 с безударными гласными и 4-5 с согласными, парными по глухости-звонкости. Доказывай, что буквы выбраны верно.
звуки.например.ЗАМОК-КЛЮЧ._ЧАШКА-........?ЛОЖКА-.....?ЗОНТ-.....?МОРОЗ-.....?ДУБ-.......?САХАР-.....?РЫБА-.......?КОШКА-.....?)
ПОДЧЕРКНИТЕ В СЛОВАХ БУКВЫ НА МЕСТЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
(-пО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ,ПО МОЕМУ ХОТЕНЬЮ-ВЕТРЫ БУЙНЫЕ,ВЫКАТИТЕ БОЧКУ НА СУХОЙ БЕРЕГ,НА ЖЕЛТЫЙ ПЕСОК....)
КАКИЕ ИМЕНА И ОЧЕСТВА МОГУТ БЫТЬ У 2 ДЕВОЧЕК ЕСЛИ ИЗВЕСТНО,ЧТО В ИХ ИМЕНАХ И В ИМЕНАХ ИХ ПАП ЕСТЬ ТОЛЬКО ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ.ЗАПИШИ ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК(тамара,зинаида,лариса,нина,оксана,глеб,иван,максим,вадим,артур)
Грустная песня,нежное сердце,яркое солнце,ненастный день,поздний час,честный поступок.
сспиши,подчеркни буквы,которые обозначают непроизносимые согласные звуки.В скобках напиши проверочные слова.
БЕРЕГ,НА ЖЕЛТЫЙ ПЕСОК....)
КАКИЕ ИМЕНА И ОЧЕСТВА МОГУТ БЫТЬ У 2 ДЕВОЧЕК ЕСЛИ ИЗВЕСТНО,ЧТО В ИХ ИМЕНАХ И В ИМЕНАХ ИХ ПАП ЕСТЬ ТОЛЬКО ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ.ЗАПИШИ ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК(тамара,зинаида,лариса,нина,оксана,глеб,иван,максим,вадим,артур)