Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Выпишите наречия из текста. Как они образованы. Выделите в них морфемы.

5-9 класс

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

SLICO 09 июня 2013 г., 11:07:27 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Никулёша
09 июня 2013 г., 13:26:06 (10 лет назад)

Направо - приставочный (приставка -на-)
Налево - приставочный (приставка -на-)
Кругом (в этом затрудняюсь) 

+ 0 -
Biesiedinv
09 июня 2013 г., 14:55:08 (10 лет назад)

"днём и ночью" - это существительные
они не отвечают на вопрос наречия

+ 0 -
Yamshika
09 июня 2013 г., 16:46:30 (10 лет назад)

они отвечают на вопрос когда

+ 0 -
Lovelove1
09 июня 2013 г., 18:51:07 (10 лет назад)

В общем, это существительные

+ 0 -
Lilia5155
09 июня 2013 г., 21:44:19 (10 лет назад)

Здесь идёт перечисление"и днём, и ночью"

+ 0 -
Lizabetsoy
10 июня 2013 г., 0:21:38 (10 лет назад)

в общем,спроси лучше у учителя, он объяснит понятнее

Ответить

Читайте также

1.)Выпишите наречия-антонимы. Покажите, как они образованы. Королевский Поход По склону вверх король

повел

Полки своих стрелков.

По склону вниз король сошел,

Но только без полков.

2) Определите, к каким частям речи относятся слова со скобками.Раскрывая скобки,выпишите словосочетания с этими словами.

1.Почти каждое дерево было обвито (с)верху (до)низу диким виноградом,(в)низу густо рос темный терновник.

2. за облака орел(на)верх Кавказских гор поднялся, на кедре том столетнем сел.

3. (С)начала все к нему езжали.

4. Мы обратили внимание (на) пролом в стене.

5. Стадо разъяренных кабанов валило (на)пролом

6, Сумрак тихий, сумрак сонный, лейся (в) глубь моей души

7. Куст заденешь плечом,- (на)лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

8. Все участники экспедиции были (на) лицо.

9. (От) того места до нашего дома еще час езды.

10. Отец уехал (на) двое суток.

11. Он (со) всем уехал из город (со) всем своим семейством.

12. Я живу (по) тому переулку, который начинается от трамвайной линии.

13. И смел, и горд своею славой,корабль (в)даль бурных вод уходит величаво.

3. Озаглавте текст. . Укажите , какими частями речи являются слова со скобками. Выпишите их в составе словосочетаний, раскрывая скобки и объясняя выбор написания.

День в конце октября выдался(на )редкость теплый. По небу , не (по) осеннему чистому, лишь( кое) где плыли белые барашки облаков.

Костер (не) торопливо догорал.

Вдруг на поляне появился ушедший за хворостом товарищ.

Знаками он приглашал нас пойти куда (то) (в) глубь леса.

Мы (не) доуменно переглянулись и (не) медленно пошли за ним.

Выразительно прочитайте отрывки. Найдите наречия и определите, какую роль они играют в художественном описании.

1)Ярко светит зорька.
В небе голубом,
Тихо всходит солнце.
Над большим селом
2)Снежная замять дробится и колется,
Сверху озябшая светит луна.
Снова я вижу родную околицу,
Через метель огонек у окна.
3)Слеза тихо круглилась на его зенице, и поседевшая голова его уныло понурилась. 4)Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. 5)Обрываясь крутыми уступами с прибрежных высот, к самому морю хмуро надвинулся дремучий лес.Ветер кренит стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зеленых ветвей.Бесследно проходят седые века, а дремучий лес стоит спокойно, сумрачно.
2. Выпишите из текстов наречия, образованные суффиксальным способом.Разберите их по составу. Укажите разряд наречий.
3.Выпишите наречия,образованные приставочно-суффиксальным способом.
4. Проведите морфологический разбор: Сверху, Бесследно !

1)Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.

2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.

3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.

4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.

5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.

Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.Все(таки)

любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.


Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.

Выпишите из текста сначала

Выпишите из текста сначала словосочетания с согласованием, затем - с управлением, затем - с примыканием. Графически покажите связь между словами в словосочетаниях.

Вскоре засверкали бредские огни.

Мы подъехали к оврагам.

Савельич от меня не отставал, не прерывая жалобных своих молений.

Я надеялся объехать слободу благополучно, как вдруг увидел в сумраке пять мужиков, вооружённых дубинами.
(По А.С. Пушкину)



Вы находитесь на странице вопроса "Выпишите наречия из текста. Как они образованы. Выделите в них морфемы.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.