1.Поставьте ударение в словах. Укажите акцентологические варианты и их стилистические различия. Газированный, введено, глубокоуважаемый, гербовый,
10-11 класс
|
диспансер , инженеры, инструкторы, еретик, километр, комбайнер, мальчиковый, влюблены,звонишь,звонит,растят,положите,важна,красивее,важны,гибок, гибка, мышление, мизерный, налит, налиты, диалог, издавна, принял, созыв, красивее, намерение, кухонный, алфавит, нефтепровод, атлет, средства, корысть, компас, арбуз.
1.Поставьте ударение в словах. Укажите акцентологические варианты и их стилистические различия. Газированный краткое причастие - Газированный прилагательное, введено наречие, глубокоуважаемый литю норма- глубокоуважаемый разговорный , гербовый от герб - гербовой относящийся к гербу, диспансер лит. норма - диспансер разговорный вариант , инженеры лит. норма, инструкторы, еретик лит. норма, километр лит. норма, комбайнер вариативная лит норма, мальчиковый устаревший вариант - мальчиковый лит. норма , влюблены во мн. ч. и ж. р. - влюблён ,звонишь,звонит лит. норма,растят лит. норма,положите,важна лит. норма,красивее,важны,гибок, гибка ж. р., мышление, мизерный, налит, налиты вариативная норма, диалог, издавна, принял м. р., созыв, намерение, кухонный, алфавит, нефтепровод, атлет, средства, корысть, компас, арбуз.
Другие вопросы из категории
Читайте также
завидно, ри’мляне, египтяне, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался, облегчил, ржаветь, предложить, партер, коклюш, ханжество, свекла, шофер, шасси, экскурс, статуя, заиндеветь, заржаветь, творог, каталог, портфель, доцент. 2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе, энергия, поэтесса, термин, модель, латеральный, коэффициент, конгресс, коллоквиум, изобретенный, комбайнер. 3. Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Барочный – барочный, броня – броня, выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, занятая – занятая, колонковый – колонковый, кружки - кружки, лекарство – лекарство. 4. Просклоняйте следующие словосочетания. 9876542 мандарина. 2350-ое происшествие. 456,7 тонны. 5. Поставьте в родительном падеже существительные, помещенные в скобках. Обоснуйте свой выбор окончания. Принеси лампочку в 100 (ватты). Таких (захолустья) не встретишь теперь в районе. На мягкой земле видны следы (сапоги). Отряд (партизаны) состоял из (русские, украинцы, грузины, туркмены, киргизы, осетины). В станице организовано пять новых детских (ясли).
1)В университете читаются лекции о музыке,театре,изобразительном искусстве. 2)Когда мы подбежали к телеге,то увидели,что один мешок порватый и из него сыплется мука.
компа/с (проф.).
Донельзя, диспансер, догмат, договор, иначе, инсульт, хозяева, египтяне, англичане, верба, премированный, свекла, оптовый, ходатайство, туфля, коклюш, красивее, звонит, добыча, столяр, щавель, эксперт, назло, аргумент, досыта, шкафом, зверями, хрипами, фонтаном, уродам, стержнями, сазанов, песнями, о песнях, о нервах, арбузы, госпиталям, блюда, буржуя, вьюгами.
лука поразили мишень в слове стрелки поставить ударение число падеж В поле вырос хлопок Раздался хлопок выстрела сделать тоже самое в слове хлопок