Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Укажите акцентологические варианты и их стилистические различия.: дАлО, дОговОр, дОсЫта, знАмЕние, зУбчАтый, ИнАче.

10-11 класс

Nikita38rus 24 авг. 2013 г., 21:24:50 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yliay1999
25 авг. 2013 г., 0:24:46 (10 лет назад)

простиье просто зарабатываю пункты

Ответить

Читайте также

1. Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические варианты и их стилистические различия. Алфави'т, а'томный, верба, демокра'тия, диалог,

завидно, ри’мляне, египтяне, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался, облегчил, ржаветь, предложить, партер, коклюш, ханжество, свекла, шофер, шасси, экскурс, статуя, заиндеветь, заржаветь, творог, каталог, портфель, доцент. 2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе, энергия, поэтесса, термин, модель, латеральный, коэффициент, конгресс, коллоквиум, изобретенный, комбайнер. 3. Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Барочный – барочный, броня – броня, выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, занятая – занятая, колонковый – колонковый, кружки - кружки, лекарство – лекарство. 4. Просклоняйте следующие словосочетания. 9876542 мандарина. 2350-ое происшествие. 456,7 тонны. 5. Поставьте в родительном падеже существительные, помещенные в скобках. Обоснуйте свой выбор окончания. Принеси лампочку в 100 (ватты). Таких (захолустья) не встретишь теперь в районе. На мягкой земле видны следы (сапоги). Отряд (партизаны) состоял из (русские, украинцы, грузины, туркмены, киргизы, осетины). В станице организовано пять новых детских (ясли).

1.Поставьте ударение в словах. Укажите акцентологические варианты и их стилистические различия. Газированный, введено, глубокоуважаемый, гербовый,

диспансер , инженеры, инструкторы, еретик, километр, комбайнер, мальчиковый, влюблены,звонишь,звонит,растят,положите,важна,красивее,важны,гибок, гибка, мышление, мизерный, налит, налиты, диалог, издавна, принял, созыв, красивее, намерение, кухонный, алфавит, нефтепровод, атлет, средства, корысть, компас, арбуз.

Исправьте ошибки в использовании форм глагола и форм причастий.Укажите возможные варианты и их стилистическое использование.Исправить ошибки в выборе.

1)В университете читаются лекции о музыке,театре,изобразительном искусстве. 2)Когда мы подбежали к телеге,то увидели,что один мешок порватый и из него сыплется мука.

Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические варианты (если есть) и их стилистические различия. Например: ко/мпас (нейтр.) –

компа/с (проф.).

Донельзя, диспансер, догмат, договор, иначе, инсульт, хозяева, египтяне, англичане, верба, премированный, свекла, оптовый, ходатайство, туфля, коклюш, красивее, звонит, добыча, столяр, щавель, эксперт, назло, аргумент, досыта, шкафом, зверями, хрипами, фонтаном, уродам, стержнями, сазанов, песнями, о песнях, о нервах, арбузы, госпиталям, блюда, буржуя, вьюгами.

Тесты 19. Укажите тип данного текста: Человек должен быть интеллигентным... Многие думают: интеллигентный

человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллегентным...

а) повествование с элементеми описании

в) описание

с) повествование

д) сочетание повествования с рассуждением

е) рассуждение

20. Укажите ряд омонимов:

а) план мероприятий, план самообразования

в) экстренная работа, экстренный вызов

с) родниковый клюя, ключ от квартиры

д) натянутый повод, кожанный повод

е) клубы дыма, клубы пара

21. Укажите однокоренное слово к слову нос:

а) носить

в) поднос

с) носовой

д) разносить

е) вынос

22. Укажите вариант с буквой -е:

а) доверие потеряешь, н...чем не наверстаешь

в) если б не было его, не сказал бы н...чего

с) не требуй н... с кого ответа

д) н... с кого спрашивать, когда сам виноват

е) за все братья - н...чего не сделать

23. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении

Ночь стел...т тень и влажный берег студ...т, ночь тян...т вдаль свой невод золотой - и скоро блеск померкн...т и убуд...т.

а) и-и-е-е-и

в) е-и-е-е-е

с) е-е-и-е-и

д) и-и-е-е-е

е) ю-я-е-и-е

24. Деепричастный оборот не обособляется:

а) дорога извиваясь подползает ближе к песчаной полосе

в) мальчик отвечал на вопросы откровенно и нисколько не смущаясь

с) порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей

д) по дороге взметая снежную пыль летели сани

е) держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу

25. Укажите схему данногопредложения:

Когда она вновь их открыла Григ заметил сто зрачка у нее зеленоватые.

а) [...], (...)

в) (...), [...]< (...)

с) (...), [...]

д) [...], [...]

е) [...,(...),...]



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите акцентологические варианты и их стилистические различия.: дАлО, дОговОр, дОсЫта, знАмЕние, зУбчАтый, ИнАче.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.