В предложении три грамматических основы или нет? На большей высоте капельки воды замерзнут и превратятся в кристаллики льда
10-11 класс
|
Нет)
Капельки - подлежащее
За мерзнут превратятся- сказуемые
Другие вопросы из категории
Читайте также
нужно, знаки препинания.
1. Суровый взгляд отца её поразил и беспокойство овладело ею.
2. Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось изгнанье.
3. Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче по-вечернему.
4. Действительно в наших краях знают толк в пении и село Георгиевское славится по всей России.
5. Время ли стёрло следы событий или их вовсе тут не было?
6. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
7. Мне кажется климат уже переменился и цвет моря стал другим.
8. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.
9. Как всё спокойно и как всё открыто!
10. А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью.
11. На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
12. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
13. Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья.
14. Цветы полевые завяли и жёлтые листья устлали подножье столетних берёз.
15. Тихо плескалась струйка воды и где-то вскрикивала ночная птица.
!!! Укажите номера предложений, в состав которых входят простые односоставные предложения
с главным сказуемым.
III Виды придаточных предложений.
В указанных предложениях выделите грамматические основы; укажите главное и придаточное
предложения, назовите вид придаточного, расставьте знаки.
1. Сегодня я чувствую себя так как будто гора свалилась с моих плеч.
2. Жить стоит только так чтобы предъявлять безмерные требования к жизни.
3. Не забывай поле которое первым накормило тебя.
4. Лётчик рассказал как полярники исследовали местность с самолёта.
5. Я не верю что писатель может равнодушно относиться к своим героям.
6. Никогда не забывай что театр живёт идеями драматурга.
7. Пока вы молоды сильны и бодры не уставайте делать добро.
8. Теперь когда старуха Изергиль кончила свою красивую сказку в степи стало страшно тихо.
9. Если человек сам стал хуже то ему всё хуже кажется.
10. Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
11. Я жить хочу чтобы мыслить и страдать.
12. Всякое дело надо любить чтобы его хорошо делать.
компьютером всю ночь
Стена, построенная строителями, неожиданно рухнула
Прежде всего важна погода в доме
найдите грамматическую основу в предложении
ОСТАВШИСЬ ОДНА, НИЛОВНА ПОДОШЛА К ОКНУ , ВСТАЛА НИМ, ГЛЯДЯ НА УЛИЦУ.
Ниловна подошла,встала
глядя на улицу
Ниловна оставшись одна
встала, глядя на улицу
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении
РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ТЕКСТЕ РАЗНООБРАЗНА: ОНИ ПОМОГАЮТ ВЫДЕЛИТЬ МЫСЛЬ, ПРИВЕСТИ СЛОВА В ПРАВИЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ, ДАТЬ ФРАЗЕ ЛЁГКОСТЬ И ВЕРНОЕ ЗВУЧАНИЕ.
1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
сложного отдельных предложений, указать тип предложения, определить, чем осложнено каждое предложение. Например:
Действительно, в наших краях знают толк в пении, и недаром село Сергиевское, на большой орловской дороге, славится во всей России своим особенно приятным согласным напевом. (Т.)
Это предложение сложносочиненное, состоит их 2-х простых по структуре предложений. Оба распространенные, соединены сочинительным союзом.
Первое предложение односоставное, определенно-личное, осложнено вводным словом действительно. Подлежащего нет, сказуемое -знают.
Второе предложение двусоставное, распространенное, осложнено уточняющим обстоятельством (на большой орловской дороге), выраженным существительным с предлогом, и однородными определениями (приятным и согласным). Грамматическая основа предложения - село (подлежащее), славится (сказуемое).
Агеев сидел на траве слушал то взволнованно-сердитые то умиротворенные временем речи ветеранов и внутри у него поднималось вроде бы даже завистливое чувство к ним. (По В.Быкову)