Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

1. В данных предложениях найдите фразеологизмы, в состав которых входит местоимение себя,

10-11 класс

определите их значение.

Даshунька 02 янв. 2014 г., 1:36:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
димас007007
02 янв. 2014 г., 4:26:53 (10 лет назад)

1.вбил себе в голову

+ 0 -
Tred1995
02 янв. 2014 г., 5:24:56 (10 лет назад)

1.Вбить  в голову -вообразить, увериться в чем-то.

Прийти (привести)  в себя  -привести в чувства.

Сам по себе- обособленно, отдельно

Дошел сам собою- самостоятельно.

                                   Моя подруга вбила себе в голову, что она талантлива и обязательно станет актрисой.

 2.1) Вася спешил навстречу Вове и поэтому   был сильно взволнован. 2) Ночью в саду  ,который был пуст и тих ,заливался соловей. 3) Таня уже давно шла по дороге и напевала песню. Но дорога все равно казалась ей бесконечной. 
  4) Темнело, когда мы добрались до знакомых, оказавшихся в развалинах старинного имения. Наши знакомые были в ужасном состоянии. 5) Собака издалека заметила хозяйку и  от радости завиляла хвостом

3.  Зачем же ты пришел, если нИчего не хочешь сказать? 2) Лике хоть говори, хоть нет, она нИчего слушать не хочет. 3) Я лично нИкому больше подсказывать не буду. 4) И нЕчего воображать, если тебя старостой выбрали! 5) НИкто не хотел стоять в воротах. 6) – Днем надо заниматься, – ответила мама. – НЕчего приучаться по ночам сидеть! От таких занятий нИкакого толку не будет. Ты все равно уже нИчего не соображаешь. 7) НИкого у меня нет, я совсем одинокий. 8) Что, ты нИкогда белых мышей не видел? 

4. 1) Тогда она еще НИ О чем не догадалась. 2) Я сама НИ ЗА что не догадалась бы! 3) Я сказал, что теперь буду учиться лучше и что теперь у меня двойки НИ ЗА  что на свете не будет. 4) Говорить тут долго было НЕ О чем. 5) А почему я беззаботный? Потому что мне НЕ О ком заботиться. 6) Не мог же я наябедничать на Шишкина, если он просил НИкому не говорить! 7) Спроси его в другой раз, НИ ЗА что не ответит!

7. Светка едва ДЕРЖАЛА СЕБЯ В РУКАХ.(сдерживаться).Олегу объяснили, что не следует лезть В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ.(своим мнением или порядком).Наши противники оказались и САМИ С УСАМИ. (не промах, молодцы)

8. СЕЙ - этот: СЕЙ указ подписан...

ОНЫЙ - тот  , тот самый : ОНЫЙ генерал оказал помощь

9. столько (указ.на колич-во), такой (на признак)

10.ЛИЧНЫЕ мест. указывают на лица.  

 а) Когда местоимение вы обозначает одного человека?(уважит. отнош-е, н-р, к учителю )

б) В чем особенность употребления местоимения мы в данных предложениях?В чинах мы небольших.(обобщение) Мы, Николай Второй, повелеваем.(самопочитание) В заключение нашей статьи мы отмечаем.(обобщ., была ссылка на каких-либо людей) в) Может ли местоимение они обозначать одного человека?

(в стар. время о старших людях и людях высшихчинов) 

 

Ответить

Читайте также

1. Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. (1) Вы идете в парк, чтобы отдохнуть без сопротивления

отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов или трав. (2) Парк окружает нас со всех сторон. (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые и новые виду – поляны, аллеи, перспективы. (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. (5) Вас окружает тишина. (6) И в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали, или шуршание опавших листьев под ногами, или слышится пение птиц, или легкий треск сучка вблизи; какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора.

2.

Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

(1) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревне, в которой было много крайностей, много всякого народа пестрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались… (2) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.

3.

Найдите простое односоставное назывное предложение.

(1) Термин “милосердие” для большинства старомодный, непопулярный сегодня, даже как будто отвергнутый нашей жизнью.

(2) Нечто свойственное лишь прежним временам.

(3) “Сестра милосердия”, “брат милосердия” – даже словарь их дает как “устар.”, то есть устаревшие понятия.

(4) Слова стареют не случайно.

(5) Милосердие.

(6) Что оно – не модно.

(7) Не нужно?

(8) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.

1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг. (2)Но где же раздобыть такую? (3)Пожалуй, нужно заказать столяру. (4)Но я

ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной. (6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, теперь её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (10)Кажется, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11)Лист был величиной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами. (13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней должны стоять золотые книги, которые трудно собрать. (15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21)Каждый из нас в течение всей жизни собирает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь. (По Ю. Олеше) В1. Укажите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ (предложение 10). В2. Из предложений 15—16 выпишите предлоги. В3. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. В4. Среди предложений 3—7 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 15—19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 11—20 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 3—7 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения В8. «Ю. Олеша находит новый поворот этой, казалось бы, избитой темы — темы чтения в жизни человека. Автор текста, рассуждая о «золотой полке», обыгрывает ____.«золотая». Необычна и судьба авторов «золотых книг»: «они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени» (предложение 20). Такой троп, как ____ в этом предложении, помогает уяснить, как понимает автор проблему ценности труда писателя. В тексте используются ____ (казалось бы, может быть, разумеется — предложения 3, 16, 18 и др.), которые помогают автору точно и аргументировано выразить свои мысли. Живость и динамизм придают тексту ____ («раздобыть», «потолковать»)». Список терминов: сравнительный оборот эпитет фразеологизм вводные слова развёрнутая метафора парцелляция вопросно-ответная форма изложения литота разговорные слова

Среди предложений 6-14 найдите сложной в состав которого входит придаточное цели. На чертите схему.

И еще среди предложений 4-9 найдите такое которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Под черкните личное местоимение.

Среди предложений 1-4 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите через запятую номера этих

предложений.(1) Я сравнил бы эти странствующие книги с перелетными птицами, которые приносят с собой духовную весну. (2) Можно подумать, что какая-то невидимая рука какого-то невидимого гения разносила эти книги по необъятному простору Руси, неустанно сея "разумное, доброе, вечное". (3) Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, особенно благодаря иллюстрированным изданиям; но книга пробивала себе дорогу в самую глухую пору, в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным "гужом". (4) Здесь нельзя не помянуть добрым словом старинного офеню-книгоношу, который, как вода, проникал в каждую скважину.

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер этого предложения.

1.Два крайних, противостоящих типа ученых издавна привлекали внимание писателей: Джордано Бруно и Галилей. 2.Первый-как выражение непримиримости, нравственной стойкости, героизма. 3.Второй-как ученый, который ради возможности продолжать дело, ради своей науки готов пойти на любые компромиссы. 4.Определения эти упрошенные, схематичные, но в какой-то мере они отражают "искомую разность" обликов и дна, что ли, типа преданности науке. 5.Восемь лет тюрьмы, угроз, уговоров, пыток не смогли склонить Джордано Бруно к отказу от своих идей.



Вы находитесь на странице вопроса "1. В данных предложениях найдите фразеологизмы, в состав которых входит местоимение себя,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.