выпишите однокоренные слова,а затем разные формы одного и того же слова.Рассказал,сказка,рассказ,сказку,сказал,сказкой.
5-9 класс
|
Однокоренные слова к слову Рассказал-сказал, (рассказ?)
формы одного и того же слова: сказка, сказку, сказкой (т.к. изменяется только окончание)
Другие вопросы из категории
На другой день перед вечером небо прозрачно. Утихли ветры и в облаках любовь и благозвучие. В лозн...ке который пахнет так(же) как и когда Крону было девять лет на песочке возят...ся ребята. Худенькие тела весело трепещ...т в лучах пищат и боятся глубины а потом сразу появля...т...ся на берегу розовые рубашки будто вместо голых тел выр...сли светлые цветы. Крон медле(н, нн)о подымается на гору за рекой и бредёт тропинкою среди молодых ржей ему надо в Дмитрово здесь бли(з, с)ко (на)прямик. Пройдя ржи он останавливается у луговины пара довольно далеко ещё идти он хочет отдохнуть. Снимает шляпу (полу)седые волосы свешиваются (в)низ. Как старый пастырь он гл...дит (в)низ на село и думает о чём(то).
Где? как? что сделала? какая? что?
Надо составить словосочетание и предложение со словом АБСУРД.
Абсурд-нелепость,бессмыслица
звука С) сугроб сыроежка друг
4. слабая позиция гласных в корне слова Д) зонтик
5.сильная позиция гласных в корне слова Е) домовой снеговик столица
Читайте также
рисованный – рисуя, практический – практически, пробежать – бежал, берёте – берите, начать – начав, начать – начинали, легко – лёгкий, лёгкий – легче, решать – решенный, выпущенный – выпускавший, построить – постройка, ребенок – дети. * Образец: на столе – у стола (формы одного и того же слова; н.ф. – стол) на столе – столового (разные слова; н.ф. – стол, столовый) Сокращения ФО (формообразование) и СО (словообразование) допускаются. 2. Распределите слова по наличию / отсутствию и форме выражения окончания (определите, где окончания нет, где оно нулевое и где материально выражено). Докажите. Семей, якорей, установлен, предупредил, одиннадцать, слишком, иной, гений, лягушачий, жгучий.
а) песок, песочница, песчинка, песчаный
б) песок, пески, песка, с песком.
2)Отметь вариант, в котором перечислены формы одного и того же слова.
а)лететь, летит, летел, летишь
б)лететь, летчик, самолет, вылет
3)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)здание, мороз, луч
б)ночь , нож, пень
в) дым, мать, бревно
4)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)мать, музей, юноша
б)конь, тишь, торт
в)инспектор, новость, башня
5) Укажи в каком ряду все слова по своему составу соответствуют схеме....приставка,корень, суффикс, окончание
а)изыскать, мужество, бесчисленный
б)бессмыслица, снежинка, переплетчик
в)безмолвный, загрузка, бесчисленный
6)Найди слово которое образовано
а)приставачно- суффиксальным способом :1)перелететь, 2)перебежчик, 3)зелененький, 4)приукрасить
б)бессуфиксным способом: 1)перелет, 2)городской, 3)пригород, 4)улететь
в)приставочным способом:1)вход, 2)полететь, 3)загадка, 4)принадлежность
г)суффиксальнм способом : 1)полет, 2)морской, 3)прикрикнуть, 4)самолет
выдели корень. Разбери по составу слова, возле которых стоит цифра 2, запиши к ним однокоренные слова и 2-3 формы слова. Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка - и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
1)оканчание часть слово,которая образует разные формы одного и того же слова
2)об изменяемых словах надо говорить имеет окончание...,о неизменяемых оканчивается на ...