сравните полотно Ю.С.Подлянского "Солнце на веранде" со стихотворением Б.Л.Пастернака "Июль"
5-9 класс
|
в обоих случаях присутствует нотка чего-то светлого, того, что бывает обычно рано утром предворяя знойный летний день
Другие вопросы из категории
тайга источала густой запах прелой древесины приправленный ароматом плесени
Составьте небольшой текст,в котором с помощью имён прилагательных вы опишете осенние деревья,кустарники,цветы,травы и т.д.
Читайте также
не…жатый
2) ра…жать 7) в…пахать
3) ни…ввергнуть 8) …делать
4) ра…считать 9) во…полнить
5) …бить 10) бе…вкусный
2. Правописание гласных Ы и И после приставок.
Отметьте номера слов, в которых пишется буква И.
1)транс…орданский путь 2) пред…нфарктный
2) пост…нфарктный 3) с…змала
5)вз…мать
3. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Отметьте номера слов, в которых пишется приставка ПРИ-.
1)пр…зидент 6) пр…волжский
2) пр…вратности 7) пр…зентация
3) пр…сутствовать 8) пр…бывать в доме
4) пр…мирять 9) пр…вратник
5) пр…чудливый 10) пр…дать форму
Задания на повторение
4. Разделительные Ъ и Ь знаки.
Отметьте номера слов, в которых пишется Ъ.
1)пред…юбилейный 6) п…едестал
2) двух…этажный 7) об…явить
3) бур…ян 8) трёх…ярусный
4) в…едливый 9) пан…европейский
5) пас…янс 10) об…ём
5.Суффиксы существительных.
Отметьте номера слов, в которых пишется буква И.
1)меньш…нство 6) кресл…це
2) замоч…к 7) солом…нка
3) кошелёч…к 8) фартуч…к
4) желт…зна 9) бус…нка
5)сем…чко 10) письм…цо
6.Суффиксы прилагательных.
6.1. Суффиксы –ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЕВ-.
Отметьте номера слов, в которых пишется буква Е.
1) вермишел…вый 2) задумч…вый
3) доходч…вый 4) марл…вый
5) податл…вый
6.2. Суффиксы –СК-, -К-.
1) одес…ий 2) ткац…кий
3) низ…кий 4) француз…ий
5) скольз…кий
7. 1. Правописание Н и НН в суффиксах существительных и отымённых прилагательных.
Отметьте номера слов, в которых пишется Н.
1)труже…ик 6) листве…ый
2) ю…ый 7) моното…ый
3) серебря…ый 8) воспита…ик
4) карма…ый 9) песча…ый
5) революцио…ый 10) недюжи…ый
8. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.
1)Всё живое сияет нежится _ и радостно тянется к солнцу.
2)Он был ни жив _ ни мёртв.
3) С клёна слетали жёлтые _ и красные листья _ и падали в траву.
4) Ему показывали не только ухоженные огороды _ но и прекрасные сады.
5) Короток зимний день _ да ночь длинна.
9. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.
1)В столовой и спальнях на веранде и о дворе всюду ярко горел электрический свет.
2) Его интересовали старинные металлические изделия как-то доспехи оружие монеты посуда.
3) Трактора бульдозеры самосвалы словом вся техника была отправлена на расчистку дорог.
4) Уже прилетают с юга ласточки скворцы журавли.
5) Детективов, любовных романов короче говоря беллетристики в магазине было достаточно.
Прочитайте сочинение семиклассницы.Она описывает картину"В
голубом просторе".Письменно выскажите свое отношение к ее
сочинению.Смогла ли ученица сформулировать основную мысль и подчинить ей
текст?Устонновите,нет ли нарушения в логике изложенного
материала,уместно ли используются выразительные средства языка.Что вам
понравилось,а что нет?
Картину А.А. Рылова "В голубом просторе" очень любит моя
мама.Впервые я узнала об этом, когда ма с семьей ходили в Третьяковскую
галерею.Картина поразиламеня своим цветом и жизнерадостным
настроением.Намерное,поэтому она и нравиться моей маме,так как она
оптимист и жизнеродостный человек.
Картина завораживает.Меня как будто всасывает огромное небо. Оно
занимает большую часть полотна,которое как бы разделено на несколь
слоев.Светло-зеленый цвет нижнего слоя контрастно сочетается с
темно-синим цветом воды.Невидимые лучи солнца освещают легкие
облака,плавно движущиеся по воздушному океану.И на фоне яркого голубого
неба,широко распластав крылья,свободно летят белые лебеди.
Мне кажется,что вся картина построена на сочетании контрастных
тонов.Холодные голубые и темно-синие тона неба и воды в сочетании с
розовым цветом облаков и теплым светло-коричневым острова создают
впечатление ясного солнечного дня. Весенняя природа как будто ликует,а
это создает бодрое,радостное настроение.Невольно начинаешь завидовать
морякам и летчикам,которые постоянно могут видеть необъятные просторы
родной страны,любоваться красотой нашей природы.
(1)Берега разошлись широко, и не так давит на душу их жёлтая буроватая гористость. (2)Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте. (3)Я сегодня снова встретил солнце на палубе, около четырёх утра.
(4)Малая розовая зорька сменилась алым колпачком над зубьями леса. (5)Колпачок поднялся, как поднимается округлая верхушка цветного воздушного шара, из-за леса вверх, а под ним зародился другой колпачок, пожарче, погорячей.
(6)Когда первый купол, стёртый, багряный растворился, вверх ушёл, второй, пламенеюще-золотой, накалившийся добела, породил нечто третье в своей глубине. (7)Оно зачалось там как чудо, как предчувствие главного, и это главное — было светило. (8)Солнце, сказано у Даля, величайшее самоцветное и срединное тело нашей вселенной, господствующее силой тяготения светом, теплом над всеми земными мирами... (9)Солнце — князь земли.
(10) И хоть на солнце во все глаза не взглянешь, в этот короткий миг можно было смотреть и всё видеть. (11)И вода ожила, засверкала, поигрывая красками и заполняясь до краёв расплавленным металлом, воспламеняя дымно-курящий воздух над собой, поджигая сумеречные серые берега. (12)И те враз вспыхнули, объятые огнём, осветились изнутри нежным светом.
(13)Всё стало иным, всё оплодотворилось солнцем и воскресло к жизни. (14)И не было ничего краше этой богом солнца прямо у нас на глазах сотворенной земли.
(15)А как прозывается она?
(16)Где неистраченные, нестёртые главные слова для обозначения всего божественного (17)И есть ли они вообще (18)Есть. (19) В памяти не удержишь, так в душе останется и, может, в последний час откликнется именно этот восход солнца на Ангаре-реке.
вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на меня со льдины, медленно проплывавшей мимо. — Стой! Стой! Кто-то за бортом! — закричал я. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине. Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежал белёк — детёныш тюленя. Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрные глаза, я его не заметил бы. Положили белька на палубу и поплыли дальше. Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льды ещё не сомкнулись, и по водяной дорожке мы пришли на старое место. Там белька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Он почти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше.