Выпишите пожалуйста все слова в которых происходит оглушение согласных
5-9 класс
|
вставка (Фставка), повторяющихся (поФторяющихся), тот же (тот Ше). Согласные оглушаются в конце слова, после или перед ГЛУХИМ СОГЛАСНЫМ). Если Ваш учитель считает оглушением Что - Што или Чтобы - Штобы, то возразите ему: Ч и так глухой согласный звук
Другие вопросы из категории
и лицам,а глаголы прошедшего времени-по числам и родам.
Слова для справок:лететь полет прилететь
ветер принёс издалёка
песни весенней намёк.
Где-то светло и глубоко
неба открылся клочок.
в етой бездоной лазури,
в сумерках близкой весны
плакали зимние бури,
реяли звёздные сны.
робко, темно и глубоко
плакали струны мои.
ветер принёс издалека
звучные песни твои.
Читайте также
времен редкий подарок - "Слово о полку Игореве" его степную ширь и горечный трепет синих зарниц, звоны мечей.
дорог переб...рались через сухие болота-мшары, где нога т...нула по колено в к...ричневых мхах.
Жара густо наста...валась на хво.. Кричали медведки. На сухих п...лянах (из) под ног дождёмсыпались кузнеч...ки. Устало никла трава пахло горяч..й сосновой к..рой и земл..никой. В неб... над верхушками сосен неподвижно в...сели ястребы.
Жара измучила нас. Лес был нак...лен, к...залось, что он тихо тле..т от солнечного зноя.Даже как будто попах..вало гарью. Мы (не) курили. Мы боялись, что от первой же спичк.. лес вспыхн..т и затр..щит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползёт к солнцу. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез проб..рались через зар..сли на сырые места и дышали грибн..м прел..м зап..хом травы и корней.
№2. Озоглавте текст. №3. Докажите что это текст. №4. Тема текста. №5. Основная мысль текста. №6. Стиль текта, тип текста. №7. Расставьте не дастоющие знаки припенания.№8. Выпишите из текта слова в которых происходит оглушение согласных в конце слова. произведите фонетический разбор одного из них.№9. Выпишите из текста примеры метафор. №10. Выпишите выделенные наречия и определите их общее смысловое значение как части речи. №11. Разберите наречия по составу: Густо, Устало, Неподвижно, Тихо, Лениво. №12. произведите морфологический разбор одного из наречий. №13. Сделайте синтакический разбор предложения: В неб.. над верхушками сосен неподвижно в..сели ястребы. Помогите ппплллиииззз!
коричневых мхах. Жара "густо" настаивалась на хвое.Кричали медведки.На сухих полянах из-под ног дождем сыпались кузнечики."Устало" никла трава,пахло горячей сосновой корой и земляникой.В небе,над верхушками сосен,"неподвижно" висели ястребы.Жара измучила нас . Лес был накален, казалось, что он "тихо" тлеет от солнечного зноя. Даже как будто попахивало гарью. Мы не курили. Мы боялись, что он первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым "лениво" поползет к солнцу. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней. 1.ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА СЛОВА,В КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ ОГЛУШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА. ПРОИЗВЕДИТЕ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ОДНОГО ИЗ ЭТИХ СЛОВ: - -2,ВЫПИШИТЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ НАРЕЧИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ОБЩЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ. - 3.РАЗБЕРИТЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА(В КОВЫЧКАХ) ПО СОСТАВУ. -4. Расставьте недостающие знаки препинания.
два звука
A)урюк B)юла C)тюль D)этюд E)люблю
3)Слова, в которых происходит оглушение
A)сделать, сдача
B)фуражка, книжка
C)сбить, отдых
D)сзади, сдвинуть
E)сгоряча,просьба
4)Слова, в которых происходит озвончение
A)Стружка, фуражка
B)Пилотаж, книжка
C)Резкий, дуб
D)Сгоряча,просьба
E)Лёгкий, пруд
5)Укажите ряд слов, в котором буква Ё передаёт два звука
A)Подъём, тяжёлый
B)Приём, съёмка
C)Проём, тёплый
D)Жёлтый, съёмка
E)Клёв, лёгкий
деревяшка, обрызгать, городской.