Укажите цифрой сколько грамматических основ в предложении Избавлю вас от описания гор,от возгласов,которые ничего не
5-9 класс
|
выражают, от картин,которые ничего не изображают,особенно для тех,которые там не были, и от статистических замечаний,которыех решительно никто читать не будет.
5 грамматических основ
Если предложение простое, то будет одна грамматическая основа. А если сложное, то будет две грамматических основ. Грамматическая основа- это подлежащие и сказуемое
Другие вопросы из категории
огород, всё пространство сада, лежащее перед домом, освещались косвенными лучами выплывшей на горизонт луны. Звезды сильно мерцали. Вечер был ясен и свеж.
и лицам,а глаголы прошедшего времени-по числам и родам.
Читайте также
52 Укажите количество грамматических основ в предложении.Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?
53 Укажите количество грамматических основ в предложении.Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
54 Выпишите грамматическую основу предложения.В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
55 Укажите количество грамматических основ в предложении.Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
56 Укажите количество грамматических основ в предложении.Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
57 Выпишите грамматическую основу предложения.Мне ничего не сулили.
58 Укажите количество грамматических основ в предложении.Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
59 Укажите количество грамматических основ в предложении.Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
60 Выпишите грамматическую основу предложения.Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
61 Выпишите грамматическую основу предложения.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
62 Выпишите грамматическую основу предложения.Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
64 Укажите количество грамматических основ в предложении.Хотелось, чтобы появился друг.
65 Укажите количество грамматических основ в предложении.Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
66 Выпишите грамматическую основу предложения.Вот скажите мне, Ваня.
67 Укажите количество грамматических основ в предложении.А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
68 Укажите количество грамматических основ в предложении.В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
69 Укажите количество грамматических основ в предложении.Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
70 Выпишите грамматическую основу предложения.Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
71 Выпишите грамматическую основу предложения.Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.
72 Выпишите грамматическую основу предложения.Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
73 Выпишите грамматическую основу предложения.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
74 Выпишите грамматическую основу предложения.Это понимать надо!
человека невыносимой.
Укажите кол-во грамматический основ в предложении: "Из всех человеческих ценностей главная-сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав.
2.Все мое де..ство связа(н,нн)о с ц..рком.
3. Играть со сл..ном в прятки самое веселое и чудес..ное для меня з..нятие.
4. Я пр..жималась к огромной сл..новьей ноге и зам..рев ст..яла а чу..кий хобот
(на) ощупь нах..дил на фартук.. к..рман со спрята(н,нн)ым там сахаром.
5. Сахар и..чезал и чере.. с..кунду снов.. по..влялся хобот обв..вал меня и вытаск..вал из
убежища.
6. П..следний раз я встретилась со сл..ном не в ц..рке а в оде(с,сс)ком п..рту.
7.Сл..на пр..вожали на пенсию. 8.С ним отпр..влялся в путь и его верный друг –
ослик (кроха).
9. К..роткий гудок буксира. 10. Сл..новьи уши хлес..ко забились ослик
наст..рожился и вдруг оба зар..котали в два голоса. 11. Один – мя..ко и трубно,
другой пр..тяжно. 12. Быть может так торжестве(н,нн)о они пр..щались с ц..рком
с Оде(с,сс)ой.
13. Баркас колыш..тся на волнах а я (не) отрываясь сл..жу за ним. 14. Ведь
это (на) всегда уплыва..т в море мое де..ство.
(По Н. Дуровой)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте
скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________________________________
3. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 5.
Ответ: ______________________________________________________________________
4. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.
Ответ: ______________________________________________________________________
5.Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне:
препинания.
Всходило солнце и курган заслонял его собою а оно стараясь брызнуть светом на мир напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом.
4.Составьте схемы данных предложений, укажите значения союзов (знаки не расставлены).
1.Солнце еще не выглянуло из-за края неба но рассвет был виден сквозь прозрачный туман. (М.Пришвин)
2. То увидишь двух прыгающих белок то выскочит навстречу рыжая лиса то перебежит дорогу работяга ежик то вырвется с оглушительным хлопаньем крыльев дикий голубь.(В.Солоухин)