А1 Найдите правильное определение предложения.
5-9 класс
|
1) Предложение — основная морфологическая единица, состоящая из разных частей речи.
2) Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.
3) Предложение — основная грамматическая единица, состоящая из разных членов.
А2 Найдите простое предложение.
1) На окне, серебристом от инея, точно хризантемы расцвели.
2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом...
3) Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи.
4) Вода была тепла, но не испорчена, и притом её было много.
A3 Найдите односоставное предложение.
1) Издали пышут рябин красные гроздья плодов.
2) От воды потянуло сыростью.
3) Иметь разборчивый почерк - первое правило вежливости.
4) Гром будет!
А4 Найдите нераспространённое предложение.
1) В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.
2) Тонет в золоте день.
3) Утро малоросистое.
4) Заметно похолодало.
А5 Отметьте побудительное предложение.
1) Перед вами громада — русский язык!
2) Я — твой, Россия, твой по роду.
3) Смелей, бойцы!
4) Не видать ни души.
А6 Найдите простое предложение, осложнённое однородными членами.
1) Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит раскатом.
2) Боль и ненависть слились воедино.
3) Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.
4) Ни калина не растёт между ними, ни трава не зеленеет.
А7 Найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением.
1) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.
2) Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
3) На влажной, не просохшей ещё после дождика земле виднелись отпечатки чьих-то следов.
4) Пчёлы, сверкнув на солнце, опускались к леткам ульев.
А-1 -2
А2 - 1
А3 - 2
А4 -3
А5 -3
А6 - 2
А7 -2
Другие вопросы из категории
впечатление напишите что бросилось в глаза когда в первый раз увидели эту и каковы ее основные предметы и чем это ведь дорога вам. Озаглавте.
Читайте также
действие. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?
1) Подлежащее даёт характеристику предмету речи.
2) Подлежащее — главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что?
3) Подлежащее даёт характеристику образу действия.
А2 Чем может быть выражено подлежащее?
1) любой знаменательной частью речи;
2) только склоняемой частью речи;
3) только неизменяемой частью речи;
4) только спрягаемой частью речи.
A3 В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
1) Заросли кустарников и травы мешали их передвижению.
2) Наши пряли, а ваши спали.
3) Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь уловил шум в коридоре.
4) Ни один из больших художников не был забыт так основательно, как Рокотов.
А4 В каком предложении подлежащее выражено субстантивированным прилагательным?
1) Наши плачут, да и ваши не радуются.
2) Что-то с визгом пронеслось в воздухе и упало посередине реки.
3) Ложное не может быть красивым.
4) Царь Пётр находился в кабинете своего Преображенского полка.
А5 В каком предложении подлежащее выражено глаголом?
1) Завистливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.
2) Послушать умного человека — как при жажде холодной воды напиться.
3) Снежные вихри закружились в воздухе.
4) Над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.
А6 В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него.
2) Штатский что-то сказал полковнику вполголоса.
3) У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках.
4) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?
А7 В каком предложении подлежащее выражено числительным?
1) Чужой останется чужим.
2) Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.
3) Второй, опустившись на колено, пытался приладить соскочившую лыжу.
4) Ни души на улицах.
Блок 3. Главные члены предложения. Сказуемое
А1 Найдите правильное определение сказуемого.
1) Это главный член предложения, который зависит только от подлежащего, обозначает его признак или действие и отвечает на вопросы: что делает предмет? что сделает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?
2) Это главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие. Сказуемое отвечает на вопрос что делает предмет?
3) Это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения, характеризует предмет речи и отвечает на вопросы: что делает предмет? что сделает предмет?
А2 Что выражает простое глагольное сказуемое в одном слове?
1) грамматическое значение;
2) лексическое значение;
3) и лексическое, и грамматическое значение.
A3 Что выражает вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом?
1) основное лексическое значение;
2) добавочное лексическое и основное грамматическое значение;
3) основное лексическое и добавочное грамматическое значение.
А4 Что выражает именная часть в составном именном сказуемом?
1) грамматическое и лексическое значение;
2) грамматическое значение;
3) лексическое значение.
А5 Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) Дремлет на стене моей ивы кружевная тень.
2) Стихи писать Пушкин начал ещё до Лицея.
3) Лень хуже болезни.
4) Люблю бродить в лугу росистой весной.
А6 Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Я с удовольствием прочитал бы эту книгу.
2) Пётр I умел окружать себя деятельными, талантливыми людьми.
3) Я человек подневольный.
4) Люди как реки.
А7 Найдите предложение с составным именным сказуемым.
1) Он готов был улыбаться неизвестно чему.
2) Налетает порывами тёплый ветер.
3) Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь!
4) Трава была по пояс.
Блок
Уже поздно ночью, усталого, возбужденного, укладывала меня мать в глубокие бабушкины перины.
2. Найдите приложение:
Много их, весенних луж, больших и маленьких, мелких и поглубже.
3. Найдите обособленные определения:
Для них, сильных духом, отважных и смелых, море было родным домом.
Опоздание равно полторы минуты.
На уроке труда нужны двадцать двое ножниц.
Отсутствуют на уроке двое учениц.
В саду высадили семеро яблонь.
Как правильно построить предложения с заключёнными в скобки словами:
На складе имеются 23 (вилы) и 34 (грабли).
не надо спешить ( )и не нужно уповать на везение
1)запятая ;сложносочиненное предложение включает два простых односоставных
2)нет запятой однородные сказуемые
3)нет запятой сложносочиненное с двумя безличными в составе которых имеют слова-синониы
4)тире;неожиданное присоединение