Замените выделенное слово во фразеологизме так, чтобы значение поменялось на противоположное:
5-9 класс
|
Пасть духом - ... духом
Из одного теста - из ... теста
Жить чужим умом - жить ... умом
Спусят рукава - ... рукава
Семимильными шагами - ... шагами ( шагом)
пасть духом-воспрянуть духом
из одного теста-из разного теста
жить чужим умом-жить своим умом
спустя рукава-засучив рукава
семимильными шагами- черепашьим шагом.
Другие вопросы из категории
1) Предложение — основная морфологическая единица, состоящая из разных частей речи.
2) Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.
3) Предложение — основная грамматическая единица, состоящая из разных членов.
А2 Найдите простое предложение.
1) На окне, серебристом от инея, точно хризантемы расцвели.
2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом...
3) Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи.
4) Вода была тепла, но не испорчена, и притом её было много.
A3 Найдите односоставное предложение.
1) Издали пышут рябин красные гроздья плодов.
2) От воды потянуло сыростью.
3) Иметь разборчивый почерк - первое правило вежливости.
4) Гром будет!
А4 Найдите нераспространённое предложение.
1) В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.
2) Тонет в золоте день.
3) Утро малоросистое.
4) Заметно похолодало.
А5 Отметьте побудительное предложение.
1) Перед вами громада — русский язык!
2) Я — твой, Россия, твой по роду.
3) Смелей, бойцы!
4) Не видать ни души.
А6 Найдите простое предложение, осложнённое однородными членами.
1) Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит раскатом.
2) Боль и ненависть слились воедино.
3) Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.
4) Ни калина не растёт между ними, ни трава не зеленеет.
А7 Найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением.
1) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.
2) Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
3) На влажной, не просохшей ещё после дождика земле виднелись отпечатки чьих-то следов.
4) Пчёлы, сверкнув на солнце, опускались к леткам ульев.
впечатление напишите что бросилось в глаза когда в первый раз увидели эту и каковы ее основные предметы и чем это ведь дорога вам. Озаглавте.
Читайте также
фразеологизма
ПАСТЬ духом - .... духом; из ОДНОГО текста - из .... текст; жить ЧУЖИМ умом - жить ... умом; СПУСТЯ рукава - .... рукава; семимильными шагами - ... шагами (шагом)
Придумайте и запишите предложения с одной из данных пар
а) Отсуствие войны
г)светская жизнь
б)согласие
в)покой,тишина
д)деревянное масло с благовониями
2)Разрешите спор : какой частью речи является выделенное слово ?
Я смотрю на небо, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться
"Просто" это выделенное слово !!!!
а)наречие б)прилагательное в)союз г)частица д)междометие
словом, а затем так, чтобы он находился после определяемого слова. Объясните смысловые, интонационные и пунктуационные различия предложений каждой пары.
1.) Успокоившееся море тихо дремало. 2.) Облетевшие листья шуршали под ногами. 3.) Слышен шум падающей воды. 4.) Я прислушался к звукам журчащего ручья.
Замени главное слово в словосочетании так,чтобы зависимое слово имело переносное значение
Бархатное платье звонкий голос бронзовая статуя мягкий диван твёрдая земля