Озаглавьте текст :Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние первой теплоты его лучей с
5-9 класс
|
умерающей прохладой ночи наводило на все чкувства какое-то сладкое томление; в ущелье непроникал ещё радостный луч молодого дня; он золотил только верхи утёсов, висящих с обеех сторон над ними; густо-лиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебрянным дождём. Я помню-в этот раз,больше,чем когда-нибуть прежде, я любил природу. Как любопытно встматривался я в каждую росинку, трепещущую на широком листке виноградном и отражавшую миллионы радужных лучей! Как жадно взор мой старался проникнуть в дымную даль! Там путь всё становился уже, утёсы синее с трашнее,и, наконец,они,казались,сходились непроницаемой стеной.
Прекрасное утро
Голубое утро
Свежее утро
Утро,которое мне запомнилось навсегда
Прохладное утро.
Яркое солнце.
Молодой день.
Другие вопросы из категории
Г)Ангельский взгляд
1.Это могут быть жесты (прыжки,повороты,движение хвоста).
2.Способы общения дельфинов друг с другом уникальны.
3.Из всего этого многообразия основным является свист.
4.Средствами их общения могут быть и свист и писк и хрюканье.
5.У него несколько десятков тональностей,которые выражают различные сигналы:приветствие,тревогу,опасность,боль.
Читайте также
более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умерающей прохладой ночи наводило на все чкувства какое-то сладкое томление; в ущелье непроникал ещё радостный луч молодого дня; он золотил только верхи утёсов, висящих с обеех сторон над ними; густо-лиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебрянным дождём. Я помню-в этот раз,больше,чем когда-нибуть прежде, я любил природу. Как любопытно встматривался я в каждую росинку, трепещущую на широком листке виноградном и отражавшую миллионы радужных лучей! Как жадно взор мой старался проникнуть в дымную даль! Там путь всё становился уже, утёсы синее с трашнее,и, наконец,они,казались,сходились непроницаемой стеной. Мы ехали полча...
с каждым существительным.Установите разряд прилагательных.:
Шкаф для одежды. Место для конских бегов и скачек. Прибор для автоматических вычислений. Подсвечник с разветвлениями для нескольких свечей или ламп. Трёхстворчатое зеркало. Спортсмен, занимающийся альпинизмом, то есть восхождением на труднодоступные горные вершины. Краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.
384: Выпишите прилагательные в форме сравнительной и привосходной степени.:
Теплей и жарче солнце стало. Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города на самом высоком месте. Я не помню утра более голубого и свежего. В сосновке было тысяч десять десятин великолепнейшего чернозёма. Леса в дали веднее, синее небеса, заметней и чернее на пашне полоса. Чтение произведений русских писателей сделалось главнейшим нашим занятием.
388: Расположите синонимы в порядке возрастания признака. Составьте и запешите три - четыре предложения, употребляя в них данные имена прилагательные. (на выбор.).:
1. Человек - беззаботный, пустой, серьёзный. 2. Движения - несуразный, неуклюжие, нескладные, угловатые. 3. Успех - крупный, огромный, большой, порядочный, немалый, колоссальный, чудовищный.
речь.любовь к природе учит и любви к родине.ты когда-то учил меня марс находить на небе.умелые руки не знают скуки я не помню утра более голубого и свежего!книга преобразила мир. тетушки ждали нехлюдова просили его заехать.старый тарас думал о давнем.
1 Какое из следующих утверждений неверно?
1) Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
2) ССП относятся к бессоюзным сложным.
3) Простые предложения могут объединяться в сложное только при помощи союзов.
2 Укажите вид союза, связывающего предикативные части сложного предложения
• Был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали от холода.
3 Определите вид предложения
• Солнце стояло высоко и было светло и жарко как днём.
4 Вставьте в предложение общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
• Деревья сбросили листву, и не стало слышно птичьих голосов.
5 Найдите среди предложений ССП
• Я совсем растерялся не понимая ничего происходящего и бессмысленно смотрел в сторону уходящего человека.
• Ни о чём не хочется думать или бродят мысли мутные и неясные как сон.
• Собрав последние остатки сил мы добрались до станции о не дойдя до неё нескольких метров устало сели на шпалы.
6 Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, выпишите его и правильно расставьте знаки препинания.
• В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
• Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего
7 Спишите предложения, расставляя знаки препинания
• Он стоял передо мной неподвижно и я начал рассматривать черты его лица.
• Солнце едва показалось из-за зелёных вершин и сияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой 7ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление.
• С крыши капала вода и унылый звук её падения странно сливался со стуком часов.
8 Продолжите предложение, добавив в него однородное сказуемое и простое предложение.
• Выпал снег и ….
9 Два простых предложения объединены в сложное союзом однако. Какое это предложение?
10 Какое из следующих утверждений неверно?
1) Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
2) Простые предложения могут объединяться в сложное только при помощи союзов.
3) ССП относятся к бессоюзным сложным.
11 Укажите вид союза, связывающего предикативные части сложного предложения.
• Исследователи доказывают наличие жизни не только на суше но и в воздухе.
12 Определите вид предложения
• Небо было голубое и оттого озёрная вода тронутая зыбью была синяя.
13 Вставьте в предложение общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
• Звонко пели жаворонки и трещали хлопотливые куропатки.
14 Найдите среди предложений ССП
• Более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись как говорится с пустыми корзинками.
• Споров больше не затевалось а напротив после обеда все были в хорошем настроении.
• Белые медведи возможно скоро исчезли бы если бы не было запрета охотиться на них.
15 Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, выпишите его и правильно расставьте знаки препинания.
• Во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
• С лугов и от леса тянул тёплый ветер, и колыхались на берёзах молодые нежные листья.
16 Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
• Месяц бледнел на западе и готов был погрузиться в чёрные свои тучи висящие на дальних вершинах как клочки разорванного занавеса.
• Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям.
• Прощаясь с сестрой Николай крепко пожал ей руку и мать её раз отметила простоту и спокойствие отношений.
17 Продолжите предложение, добавив в него однородное сказуемое и простое предложение.
• Отец заправил машину и ….
18 Два простых предложения объединены в сложное союзом также. Какое это предложение?
темна.(А.Блок)
2. Давай пожмём дру другу руки ,
И в дальний путь на долгие года.(Песня)
3. Ты пришел меня утешить, милый,
Самый нежный , самый кроткий ( А. Ахматова)
4.Я не помню утра более глубокого и свежего!(М.Лермонтов)
5. Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем...( М. Горький)
6. Я выбрал бы другую , Когда б я был , как ты, поэт ( А . Пушкин)
7. Да сохранит тебя твой добрый гений...( А. ПУшкин)