Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Укажите стилистическую принадлежность фразеологизмов. Воспрянуть духом, человек с большой буквы, разводить руками, задерживать взгляд, брать на заметку.

10-11 класс

Pysbki 23 апр. 2014 г., 14:41:04 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Elizaveta98
23 апр. 2014 г., 15:42:15 (10 лет назад)

воспрянуть духом - книжный, человек с большой буквы, брать на заметку - официально-деловой, разводить руками, задерживать взгляд - разговорный стиль.

Ответить

Другие вопросы из категории

Срочно нужна помощь

1.Расставьте все знаки препинания. К каким частям речи и какими членами предложения являются союзные слова?
1)Я встал чтобы поздороваться.
2)Я решил что буду плакать.
3)Все видели как стало меняться лицо Анны.
4)Всего что знал ещё Евгений пересказать мне недосуг.
5)Грустью и запустением пахнуло на Григория когда через поваленные ворота въехал он на заросший лебедою двор имения.
2.Проведите морфологический разбор всех союзов.

Читайте также

В приведённых ниже примерах укажите случаи использования фразеологизмов без учёта их значения. Отметьте другие стилистические недочёты. Исправьте

предложения. За справками обращайтесь к фразеологическим словарям русского языка.
1. Выступая перед выпускниками школы, пятиклассник Алёша Морозов сказал: «Мы сегодня провожаем в последний путь наших старших товарищей». 2. Выпускники, взволнованные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню. 3. Я всегда считал, что насилием победить насилие невозможно, а если со мной кто-то не согласен, то, как говорится, пусть земля ему будет пухом! 4. Услышав шум, он выскочил в коридор в чём мать родила, в одних трусах и майке. 5. Рационализатор – это человек, который не может относиться равнодушно к тому, что плохо лежит. 6. Мы долго ждали, когда наши футболисты пробьют окно в Европу. 7. А в штабе до сих пор не могут понять, как бандформирования могли пройти незамеченными много километров и почти сесть на шею нашим войскам. 8. Изящно и просто решили эту проблему наши учёные и поставили на ней крест. 9. У этих «заботливых родителей» дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 10. Смешит зрителя драматург не один, а в компании с прекрасными актёрами, которым палец в рот не клади, а дай только народ посмешить. 11. Фирменное блюдо ехидны – муравьи, термиты. 12. Мы не протянем рук перед Западом. 13. На заводе царил разгром, но новое руководство работало истово, до последнего вздоха, и это помогло ему не только завоевать авторитет среди рабочих, но и погасить часть долгов за электроэнергию. 14. Эти люди крепко стоят на ногах, поэтому вам не удастся подрезать им крылья. 15. Люди работают в буквальном смысле плечом к плечу, каждый у всех на виду. 16. Грампластинка ещё не сказала своего последнего слова. 17. Нужен он мне как банный лист. 18. Я в точных науках ни гу-гу! 19. Он стоит на своём, покуда его держат ноги. 20. Не случайно это совпадение: Павел Власов – духовный отец Павла Корчагина! 21. По мнению Шолохова, крестьяне прямой наводкой шли в колхоз.

Определите стилистическую принадлежность текста (научный, публицистический, официально-деловой, разговорный). Аргументируйте ответ, выделив в нем

характерные для этого стиля а) лингвистические средства; б) синтаксические конструкции.

А «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Мы же теряем его, пользуясь военно-политической терминологией, пядь за пядью.
Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». Хуже, когда от школьников узнаешь, что «порядочный» человек - человек, ставящий каждую вещь на свое место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «но был начальник». А почему при этом «в вытертых штанах»? Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потертых джинсах!

Задание № 10. Объясните значения данных фразеологизмов:

Нести околесицу; мелко плавать; в
подметки не годится; мышиная возня; нести ахинею; рвать и метать; довести до
белого каления; быть на седьмом небе; воспрянуть духом; выходить из себя; ни в
медный грош не ставить; не ахти как; последняя спица в колеснице; ни шатко, ни
валко; шишка на ровном месте; птица высокого полёта; повесить нос; вкривь и
вкось; быть вне себя; поставить во главу угла; вопрос жизни и смерти; ворон
считать; вспоминать добром; геркулесов труд; глаза на лоб лезут; грош цена;
диву даваться; двуликий Янус; жить чужим умом; работать спустя рукава; золотые
руки; козел отпущения; лить крокодиловы слезы; мастер на все руки; мелкая сошка;
мыльный пузырь; быть на верху блаженства; не помнить себя от..; ни во что не
ставить; ни рыба ни мясо; середина на половину; два сапога - пара; открыть
Америку; плясать под (чью-то) дудку; сесть в калошу; восьмое чудо света; летать
на крыльях; строить воздушные замки; танцевать от печки.



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите стилистическую принадлежность фразеологизмов. Воспрянуть духом, человек с большой буквы, разводить руками, задерживать взгляд, брать на заметку.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.