ВСТАВЬТЕ В ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВЕРНУЮ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ФОРМУ . В ЭТОМ РАЙОНЕ НАМЕЧАЕТСЯ ОТКРЫТИЕ ...ГЭС : А - НОВОЙ ; Б - НОВОГО . НАЙТИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ .
10-11 класс
|
Ответ б...Вот и всё.......
Другие вопросы из категории
побудительные предложения со словами прочитай, отгадай, придумай. Свяжи по содержанию вопросительные с побудительным. Запиши.
1. Они вырастили и воспитали (два сына - двоих сыновей) и (две дочери - двоих дочерей). 2. Семья Назаровых взяла на воспитание (три сироты - трех сирот – троих сирот): (двух - двоих братьев) и сестру. 3. О будущем Юрки думали (два мужчины - двое мужчин и две женщины - двое женщин). 4. Серому волку не удалось съесть (семь - семеро - семерых козлят). 5. Вместе с Иваном Кузьмичом на заводе работают (три сына - трое сыновей). 6. На кафедре работают (семь - семеро) доцентов и (два профессора - двое профессоров). 7. (Пять - пятеро - пятерых) студентов мы отправили домой. 8. Не помню уж, на какой остановке они влезли в автобус, эти (два веселых парня - двое веселых парней). 9. (Три друга - трое друзей) помнили, что тут недавно была степь.
Читайте также
1. Какое из приведенных существительных категории родане имеет?а) ножницы;б) такси;в) поезда.
2. Аббревиатура – это ...а) запись устной речи любого языка с помощью специальныхзнаков для наиболее точной передачи звучания;б) слово, образованное путем соединения начальных букв илизвуков;в) неразборчивое, трудное для прочтения письмо.
3. Определите род существительного гризли.а) мужской;б) женский;в) средний.
4. Определите род существительного рефери.а) средний;б) мужской;в) женский.
5. Вставьте в предложение верную грамматическую форму:В том году был хороший урожай …а) абрикос;б) абрикосов.
1)В редакционной статье, открывающей номер, содержались весьма
интересные мысли.
2)Стелющийся по земле длинными плетями можжевельник прик
овал моё
внимание своей необычностью.
3)Высказав своё удовлетворение по поводу увиденного, лейтенант искренне
поблагодарил водителя и его коллегу за мастерство.
4)Обидевшись на всех вокруг, Алексею стало нестерпимо одиноко
2.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Все, кто только знал Эраста, плакали о нём и благословляли его память.
2)Бабушка передала Виктории свой знаменитый цирковой номер с дресси-
рованным пони.
3)Недавно созданная музыкальная группа удачно выступила на фестивале,
и их пригласили на региональный конкурс молодых исполнителей.
4)Театральный зритель, прежде всего поклонники этой талантливой
актрисы, с нетерпением ждёт новой постановки.
3.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Этот мир был наполнен лунным сиянием и блеском звёзд.
2)По окончании доклада председатель ответил на вопросы присутствовав-
ших на заседании.
3)Всё это Антон сделал из упрямства, наперекор мнения профессиональных
циркачей, отговаривавших его.
4)Не всякому дано умение восхищаться красотой природы и любить её.
4.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Во время ближайшей поездки в Санкт-Петербург я намеревался посетить
не только Русский музей, но и Эрмитаж, музей А.С. Пушкина, Мариин-
ский театр.
2)Эта технология привлекает как разработчиков системы в целом, так и
математиков-программистов.
3)Я весь остаток дня был сам не свой, потому что фильм произвёл на меня
сильное впечатление и заставил о многом задуматься.
4)Я с нетерпением ждал встречи с человеком, когда-то так много сделав-
шим для меня и который был так дорог мне по сей день.
5.Найдите предложение с ошибочно употреблённым словом
(с нарушением
лексической сочетаемости).
1)Пожалуй, это был бы очень действенный способ произвести на
окружающих хорошее впечатление.
2)Многие предприятия уже в начале экономического кризиса перенесли
ущерб.
3)Руководство вуза всегда придавало большое значение внеучебной
творческой деятельности студентов.
4)Эта серия книг пользуется большим спросом во всех регионах страны.
неисправности электроповодки и застеклению балконов и лоджий.
2) За обедом хозяйка сетовала на то, что Собакевич очень мало ест.
3) Согласно летнему расписанию, движение электропоездов с 1 июня начинается в 6 утра.
4) В статье "Поэзия Николая Заболоцкого" Евгений Винокуров, сам известный поэт" подчёркивает, что в творчестве главное - самоотдача, глубина человеческих чувств.
В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
1) (ВО)ВРЕМЯ кругосветных плаваний Тур Хейердал решал, ЧТО(БЫ) ещё усовершенствовать в его лодке.
2) Бойцы (ПО)ОДИНОЧКЕ (НА)СПЕХ писали письма и разговаривали (В)(ПОЛ)ГОЛОСА.
3) Метелица покинул отряд около четырех часов (ПО)ПОЛУДНИ и (НА)СОВЕСТЬ гнал жеребца, а за ним (В)СЛЕД бежала тайга.
4) Метелица ТАК(ЖЕ) знал, что он должен вернуться в отряд этой же ночью во ЧТО(БЫ) то ни стало.
В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?
1) Я увидел (ПО)ЗАДИ остров. (В)СЕРЕДИНЕ которого сгрудились скалы.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ всей дороги я думал о случившемся, а ТАК(ЖЕ) о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
3) Туристы (НА)КОНЕЦ преодолели очередное препятствие, однако (В)ПЕРЕДИ их ждала новая преграда.
4) ЧТО(БЫ) Лена ни делала, всё выходит у неё красиво, (ПО)этому к её советам всегда прислушиваются.
нужно, знаки препинания.
1. Суровый взгляд отца её поразил и беспокойство овладело ею.
2. Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось изгнанье.
3. Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче по-вечернему.
4. Действительно в наших краях знают толк в пении и село Георгиевское славится по всей России.
5. Время ли стёрло следы событий или их вовсе тут не было?
6. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
7. Мне кажется климат уже переменился и цвет моря стал другим.
8. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.
9. Как всё спокойно и как всё открыто!
10. А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью.
11. На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
12. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
13. Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья.
14. Цветы полевые завяли и жёлтые листья устлали подножье столетних берёз.
15. Тихо плескалась струйка воды и где-то вскрикивала ночная птица.
!!! Укажите номера предложений, в состав которых входят простые односоставные предложения
с главным сказуемым.
III Виды придаточных предложений.
В указанных предложениях выделите грамматические основы; укажите главное и придаточное
предложения, назовите вид придаточного, расставьте знаки.
1. Сегодня я чувствую себя так как будто гора свалилась с моих плеч.
2. Жить стоит только так чтобы предъявлять безмерные требования к жизни.
3. Не забывай поле которое первым накормило тебя.
4. Лётчик рассказал как полярники исследовали местность с самолёта.
5. Я не верю что писатель может равнодушно относиться к своим героям.
6. Никогда не забывай что театр живёт идеями драматурга.
7. Пока вы молоды сильны и бодры не уставайте делать добро.
8. Теперь когда старуха Изергиль кончила свою красивую сказку в степи стало страшно тихо.
9. Если человек сам стал хуже то ему всё хуже кажется.
10. Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
11. Я жить хочу чтобы мыслить и страдать.
12. Всякое дело надо любить чтобы его хорошо делать.
найдём много устаревших слов. b. Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно. c. Работа архитектора признаётся правильной лишь тогда, когда она сделана согласно с расчётами. d. Один британский журналист, живший в XIX, У. Баджот утверждал, что наша самая большая ошибка – пытаться быть приятнее, чем мы есть.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (БЕЗ нарушения синтаксической нормы). Выберите один ответ: a. Бой шёл за хутором Сестраковым. b. Сегодня в посёлке построены не только школа и больница, а также детский сад и библиотека. c. Читать и работать с научной литературой лучше всего по утрам. d. Я увидел тропинку, ведущую к морю.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки. Выберите один ответ: a. Тем, кто вчера солгали, завтра не поверят. b. Мы надеялись на помощь и сотрудничество с родственными предприятиями. c. Я только вошёл в автобус и не успел оплатить проезд. d. Родители всегда беспокоятся за своих детей.