Выпишите и назовите художественные средства, использованные в стихотворении: Синий май. Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким
5-9 класс
|
запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке. В деревянные крылья окна Вместе с рамами в тонкие шторы Вяжет взбалмошная луна На полу кружевные узоры. Наша горница хоть и мала, Но чиста. Я с собой на досуге... В этот вечер вся жизнь мне мила, Как приятная память о друге.
Синий май - эпитет (Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором)
Заревая теплынь - эпитет.
Не прозвякнет кольцо у калитки - олицетворение
Спит черемуха - олицетворение.
деревянные крылья - эпитет..
Эпитеты,одно олицетворение,метафора.
Другие вопросы из категории
грелись.В сонной степной деревушк_(_____).Медленно две поб_рушк_(____).По деревушк_(____) бредут.У ласточк_(____).В ящечк_(____).Денежк_(_____).
Читайте также
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).
рукой. Выпишите из текста художественное языковое средство, в выражении которого участвует имя существительное. Назовите это языковое средство выразительности.
возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений?
Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.
1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)
2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)
3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)
4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)
5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)
6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)
7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)
8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)
9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)
10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)
11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)
Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.
Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного.
В файл «Сравнение» открытой вами в компьютере папки «Художественные средства языка» поместите наиболее понравившиеся вам примеры.
Дополните их отрывками, которые вы можете найти с помощью Интернета.
текста. Ясная морозная ночь. Земля воздух мес_ц скованы морозом. Крупные звёзды син_ми фон_рями в_сят в лесу между ветвями. Мелкие звёзды усе_ли всё небо. 1.Проведите морфологический разбор существительных (между) ветвями. 2.Выпишите из текста по одному словосочетанию, соответствующему следующим моделям: прил. + сущ. (гл. слово); глаг. (гл. слово) + сущ. 3. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения. 4.Объясните, какую роль играет в тексте первое предложение. Охарактеризуйте это предложение. 5. Определите, к какому типу речи относится текст. Объясните, какова роль имён существительных в создании текста этого типа речи. 6.Выпишите из текста художественное языковое средство, в выражении которого участвует имя существительное. Назовите это языковое средство выразительности.
льстились на этот мусор ни один лесной обитатель не переступал не чистого рубежа а человек укрылся за барьером из отбросов омертвелых как сброшенная змеи кожа
1) какие художественные средства смесь используются
2)разобрать предложение ( мне можете не писать просто для себя что бы вы знали где какая часть)
3) чем осложнена четвертая часть
4)найдите причастен объясните провописание букв нн или н
5)запишите синонимы к слову укрылся из 4 части
6) из третей части выписать словосочетание со связью согласования и из него образовать связь управление
7) выпишите из 3 части слова с проверок ной гласной в корне