напишите слово со словообразованием( сложение основ) пожалуйста
5-9 класс
|
Языковед
Законодатель
Мелколесье
Треугольник
Водопровод
Пылесос
Сенокос
Другие вопросы из категории
будете долго пр_ислушиваться, то услыш_те в камыш_вых зар_слях( не)_понятные ш_рохи,(не)_умолчные звуки.Однажды ноч_ю сидел я за письме_ым столом.Ноч_ была тихая безветре_ая,только с реки доносились какие(то) далёкие звуки.Вдруг (из)под пола раздались чьи(то) (не)громкие голоса.Они походили на ш_пот птенцев которые пробудились в гнезде .Мною овладело желание понять кто разговаривает под полом.Потом я догадался что слыш_л возню ежей.Ежи полезные зверюшки.Они (ни)кому (не) причиняет вреда,(н)икого (не) боят_ся уничтожают вредные насекомых борются с мышами.На зиму ежи засыпают.Их мале6нькие берлоги пр_крывают снежные сугробы и они пр_спокойно спят в_их всю зиму. задание к тексту:1.выделите орфограммы в словах с пропущенными буквами. 2. определите тему и основную мысль текста. 3. выпишите местоимение, определите их разряд. 4. подчеркните грамматическую основу только в сложных предложениях.
Читайте также
РАЗБОРА:пароход(пар-корень,о-суффикс,ход-корень)-сущ.,м.р.,2склонения,---------образовалось от слов-ходить паром(сложение основ при помощи соединительной гласной О)
значением «обладающий чем-то в большом количестве».
3. Омут-ОК C. Образует слово со значением мгновенности, моментальности.
4. Кос-НУ-лись D. Образует слово со значением уменьшительности, которая обычно сопровождается экспрессией ласкательности или уничижительности.
5. Ключ-ЕВ-ые E. Образует слово со значением «относящийся к чему-либо».
а) погоня б) подкова в) подошва г) пощёчина
2. В каком слове две приставки?
а) недоумевать в) перестройка
б) задобрить г) неоконченный
3. В каком слове есть суффикс -к-?
а) ленточка б) почка в) косилка г) баночка
4. В каком слове есть суффикс -очк-1
а) сорочка б) уточка в) лампочка г) тарелочка
5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
а), прочитанный в) созвучный
б) антикварный г) доблестный
6.Укажите слово, образованное суффиксальным способом:
сбежать
подберёзовик
берёзовый
прогулять
7.Укажите слово, образованное приставочным способом:
унести
подосиновик
мостик
зимний
8. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
прогулять
потрясти
связать
подделка
9. Укажите слово, образованное сложением основ:
газопровод
подосиновик
подберёзовик
подлесок
10.Укажите способ образования слова шестиклассник:
приставочный
сложение основ
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
11.Укажите способ образования слова допушкинский:
приставочный
сложение основ
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
12.Укажите способ образования слова смешной:
приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
13. Укажите способ образования слова обход:
приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
14.Укажите способ образования слова мороженое:
приставочный
суффиксальный
переход из одной части речи в другую
бессуффиксный
любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.
Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.
2.Напишите слова оканчивающиеся на истая.
(такие_слова_есть) заранее спасибо!