Двоеточие на месте пропуска ставится в предложения ( разабрать все предложения)(с объяснением) 1) Вам трудно будет там жить_ тот климат
5-9 класс
|
не для вас.
2) Археологи задаются вопросом _ откуда эти таинственные изваяния, столь
похожие на фигуры людей?
3) Завьялов знал _ об этом озере сложены легенды и песни.
4) Ты говоришь ей одно слово _ она в ответ тебе дecять.
5) Мы выяснили_ это вид письма был характерен для некоторых индейских племён.
1) Вам трудно будет там жить: тот климат не для вас. - можно вставить союзы потому что, так как
2) Археологи задаются вопросом: откуда эти таинственные изваяния, столь
похожие на фигуры людей? - можно вставить слова а именно
3) Завьялов знал: об этом озере сложены легенды и песни. - можно вставить союз что
5) Мы выяснили: это вид письма был характерен для некоторых индейских племён. - можно вставить союз что
Другие вопросы из категории
Читайте также
забытое лицо возлюбленной.
2) Неверно расставишь знаки препинания _ лишится смысла весь текст.
3) Мне было из-за чего огорчаться _ редактор вычеркнул из моего рассказа самые,
на мой взгляд, удачные абзацы.
4) Большой стол был покрыт оранжевой скатертью _ в овальном блюде отливало красным золотом пюре из тыквы, в вазе стояли пышные астры.
5) По предыдущему опыту общения с морскими млекопитающими он знал _ им нравится ласка.
давно забытое лицо возлюбленной.
2) Неверно расставишь знаки препинания _ лишится смысла весь текст.
3) Мне было из-за чего огорчаться _ редактор вычеркнул из моего рассказа самые,
на мой взгляд, удачные абзацы.
4) Большой стол был покрыт оранжевой скатертью _ в овальном блюде отливало красным золотом пюре из тыквы, в вазе стояли пышные астры.
5) По предыдущему опыту общения с морскими млекопитающими он знал _ им нравится ласка.
пикантность и уничтожить резкий зaпax_ используйте лимон.
2) сложив несколько уцелевших обрывков, Мария поняла_ это была копия старинного завещания.
3) Хочешь уважения от людей_ уважай их сам.
4) Не раз убеждался_ жесты и мимика иногда несут 6олъше информации, чем слова.
5) Для шалунов было особое наказание_ их отводили на кухню и заставляли чистить
назад, в море.
2) Поверив в обыденность Арктики, я мог легко напороться на белого медведя_ он мало заметен на белом фоне снега, а чёрный пятачок носа он прячет в сугроб.
3) у перил на архангельской набережной такие толстенные балясины, что сразу видно_ мы прибыли в страпу леса.
4) На берегу ручья я увидел большое лесное с06ытие_ вековая ель, подточенная ручьём, рухнула и накрыла его всеми своими могучими ветвями.5) Готовясь к экспедиции, мы хорошенько приглядывались_ а что берёт с собой чукча, отправляясь на упряжке в тундру?
ходимо поставить двоеточие,
а) Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан,
то схватки боевые. (А.С Пушкин)
б) У rербариев только два Bpara сырость и He
брежное с ними обращение.
в) Сад, степь, двор все было в холодной тени.
(ВЛ. Катаев)
r) В парке росли хвойные деревья, как-то сосна,
ель, пихта.
Измени и друrие предложения так, чтобы в них необхо-
ДИМо было поставить двоеточие. Запиши эти предложе-
ния,
2. Укажи предложения, в которых необходимо на месте
пропуска поставить тире. rрафически объясни постанов-
ку.
а) Лавки, стол, рукомойник на веревочке, широкий
шесток, уставленный rоршками, все было как
в обыкновенной избе. (А.С Пушкин)
б) Над людской, над баней, в oBpare стояли стол-
бами синие дымы. (А.Н Толстой)
в) Не пересекал дорожную тропу ни один след: ни
лыжный, ни пеший.
д) Все BOKpyr: кустарник, цветочные клумбы, ДО'
рожки в парке было покрыто недавно выпав.
шим cHeroM.
е) Облака словно сказочные чудовища.