Подчеркните грамматические основы.
1-4 класс
|
Расставьте знаки препинания.
Найти и обвести слова, с помощью которых связываются части сложного предложения:1.Пел старый сверчок,и под полом ворошились мыши. 2.Дед долго кричал по деревне, что на озере завелись черти. 3.Свежий ветер дул с моря, где в темноте и гуле бурунов сверкали далекие маяки. 4.Мы едва тащились шагом, потому что мокрый снег прилипал к колесам. 5.Люблю я этот час, когда со всех сторон ко мне идут густые тени. 6.Когда мать в колыбель на ночь сына кладет, под окном для него песни вьюга поет.
:1.Пел старый сверчок, И под полом ворошились мыши. (пел-сказ. свечок- подлнж.)2.Дед долго кричал по деревне( дед-подл. кричал-сказ.), ЧТО на озере завелись черти( завелись-сказ. черти-падл.). 3.Свежий ветер дул ( ветер-подл. дул -сказ.)с моря, ГДЕ в темноте и гуле бурунов сверкали (сказуем.)далекие маяки.(подл.) 4.Мы ( подлеж.)едва тащились(сказем.) шагом,ПОТОМУ ЧТО мокрый снег (подл.) прилипал (сказ.)к колесам. 5.Люблю(сказуем.) я (подлеж.)этот час, КОГДА со всех сторон ко мне идут (сказ)густые тени. (подлеж.)6.Когда мать в колыбель на ночь сына кладет, под окном для него песни вьюга поет.
Связь сочинительная(1 предл.) и подчинительная ( все остальные) в предложениях осуществляется при помощи союзов и союзных слов (выделены крупным шрифтом)
Другие вопросы из категории
составить 4 предложения со словочетаниями:быть на седьмом небе- испытать чувство восторга,работать до седьмого пота- до крайнего утомления,пятое колесо в телеге-лишний,ненужный в каком - либо деле человек,играть первую скрипку -быть главным в каком - либо деле.
■Составь и запиши предложение-ответ. Постарайся сделать его полным и точным.Реши, в какой падеж поставишь слова.
Читайте также
Образец устного рассуждения. Предложение: По вечерам я читаю, а Костя рисует.- сложное,так как состоит из двух частей, каждой из которых есть своя грамматическая основа: 1) я читаю;(подлежащее и сказуемое) 2) Костя рисует (подлежащее и сказуемое).
Красная площадь
Мама спросила у одного военного. где находится Красная площадь. Он объяснил нам, и мы очень скоро пришли.
А Красная площадь -большая-большая. И там эта стена с зубчиками и башни. На одной башне часы высоко приделаны. У них стрелки и цифры золотые.
Я смотрел на часы ,а они звонили.
распространяют грамматическую основу?4На какие группы делятся предложения по:наличию главных и второстепенных членов,цели высказывания,интонации?5Для чего нужна пунктуация?6Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе?
грамматической основы
отвечает сказуемые ). найди и подчеркни определения,графически покажи их синтаксическую связь.
1.Ж_л-был славный царь Дадон .2.В синем небе звёзды блещут. 3 Ветер на м_ре гуляет и кораблик подгоняет.Он б_жит себе в волнах на раздутых п_русах . 4 Белка песенки п_ёт и орешки всё грызёт.5 Вот однажды царь Дадон страшным шумом пр_буждён.
ставится вопрос.
В лесу у клестов появляются птенчики.
5.Выпиши предложения с однородными членами.
В небе кружатся быстрые ласточки.
Миша заболел, но быстро поправился.
В воскресенье к нам придут друзья.
Мы пришли в ущелье и спустились к реке.
Детям понравились зелёные, оранжевые и красные шарики.
Отец быстро вскопал грядку.
6.(дополнительное) Спиши, подчеркни все члены предложения.
В окошке вспыхнул и потух огонёк.