укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне 1) относились 2) горизонте 3) дщгадается 4) забегат
5-9 класс
|
2) горизонте......................
отнОсились-отнОсится
догАдается-догАдка
дабегает-бег
правильный ответ 3) горизонте.
Другие вопросы из категории
командует своей детворой, не издавая ни звука. Лисята неизменно понимают и слушают её. В продолжение нескольких часов просиживал я у лисьей норы, но, сколько ни старался, ни разу не слышал, чтобы хоть одна лисица заворчала у своей норы. Ни одно дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья, чтобы не выдать его врагам. Но в этой тишине, никем не нарушаемой, они всё-таки как-то объясняются между собой и, по-видимому, понимают друг друга. В течение целого дня малыши резвятся на солнышке. Затем лисята собираются вокруг своей матери, и она наклоняет к ним свою голову. Иногда лиса-мать уходит на добычу пищи, но ни один лисёнок ни за что не высунет носа из норы, пока мать не вернётся.
1)В затянутое марлей окно сочился пахнувший дождем воздух.
2)Все ветры дующие в августе кажутся одинаковыми.
3)Впереди катилось длинное серое облако похожее на клубящийся след громадного паровоза.
4)шел дождь мелкий нудный моросящий.
2. Выберите вариант, в котором есть деепричастие с наречным значением.
1)Оскалив острые зубы и прижав уши к голове, он гнался за добычей.
2)в этот момент несколько мышей, запыхавшись, выскочили на полянку.
3)Размышляя о прекрасном, он сгорбившись сидел над книгой
4) Спасая мне жизнь, вы исполнили свой долг.
3.Выберите вариант, в котором нужно поставить две запятые.
1)Прибыв на Землю и не увидев людей Маленький принц очень удивился.
2)Он продолжал разглядывать мой самолет медленно покачивая головой.
3)Я как раз возился с мотором стараясь отвернуть болт
4)итак руководствуясь указаниями Маленького принца я сделал рисунок этой планеты.
Читайте также
1. расчищать, выросли
2.удерживать, пробиваться
3.убираться, загорать
4.провожать,отгородить
2)Найдите лишнее слово. почему оно лишнее ?
1.зарница
2. заражение
3. зоренька
4.зарастать
3) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1.каскад
2.каспийский
3.каска
4.касательная
4)Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1.г...рнир
2.г...рпун
3.г..рантия
4.ог..рок(свечи)
5)Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1.расспрашивать
2.затосковать
3.прикоснутся
4.погостить
6)В каком слове пишется буква А
1.выр..щенный
2.сг..раемый
3.прор..сший
4.к..снувшийся
7))В каком слове пишется буква И
1.заж..гать
2.бл..снул
3.соб..рётся
4.подп..реть
В каком слове пишется буква О
1.предл..гать
2.прол..жить
3.отр..сль
4отр..стать
Помогите пожалуйста
A)старик,нолоть,бахрома.
Б)ветчина,калач,увядать.
С)лотерея,степной,облокотился.
D)испарение,зеленоватый,удивлённый.
Е)варить,скрипеть,бакалея.
2)укажите строку с проверяемыми безударными гласными в корне.
А)бригада,декада.
В)легенда,тревога.
С)крапива,корова.
D)ходьба,держать.
3)укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
А)футбол
В)кобура
С)лимит
D)преподаватель
Е)Ярмарка
4)укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
А)регулярно
В)организация
С)комплимент
D)приглашение
Е)координация.
5)в слове можно проверить безударную гласную в корне ударением
А)разр...дить ружьё
В)заг...релые лица
С)сж...гать мусор
D)имя прил...гательное
Е)проб...раться в зарослях.
6)укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне
А)Теория
В)дисциплина
С)витрина
D)молитва.
1) относились
2) горизонте
3) догадается
4) забегает
[2]
В каком слове правописание приставки определяется её значением –
приближение?
1) приходили
2) переехали
3) перезнакомился
4) схватил
[3]
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких
страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?
1) интересно
2) случайный
3) решено
4) железной
[4]
Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(10)Пластинки слушали,
играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
[5]
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
[6]
Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным
согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали,
играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
(12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из
бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
[7]
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На
одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на
третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие
космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и
интересно.
Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них
чужим.
[8]
Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ
запишите цифрой.
(27)Хотелось, чтобы
появился друг.
[9]
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в
разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно
летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились
друг к другу по-хорошему.
[10]
Среди предложений 28–30 найдите сложное предложение с бессоюзной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в
шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
(30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
[11]
Среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённое предложение с
параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит!
(18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я
кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами.
(20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на
третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие
космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и
интересно.
1) Почему киты молчат, Ничего не говорят,
Хоть имеют киты
Преогромные рты?
Потому что киты
В рот набрали воды!
2) У совы
Глаза, как плошки,
А не видят днем
Ни крошки.
По ночам же
эти плошки
Видят все в лесу
густом...
Найди слова с двумя безударными гласными в корне.Какие проверочные слова ты подберешь к нему?
Точно не первое (разлить), но какое из оставшихся верное? Если можно, с проверочными словами.