Записать текст повествование с глаголами петь говорить кричать свистеть стонать шуметь шуршать греметь шелестеть
5-9 класс
|
Хорошо осенью в лесу! Птицы, не улетевшие на юг, поют свои прощальные песни. В таком прекрасном месте даже не хочется ни о чем говорить. Здесь на время забываешь о том, что люди могут кричать, настолько лес спокоен и приятен. Издалека послышался протяженный свист птицы. Вслед за ней подала голос и другая птичка, но она скорее не свистела, а стонала. Листва на деревьях падая, шуршит. Гремят стволы старыхпадающих деревьев. Под моими ногами шелестят золотые, красные, зеленоватые листья. Так не хочется уходить из леса, но уже смеркается, поэтому придется идти домой.
Другие вопросы из категории
птичье щебетанье,
тиканье капели.
всходит утро раннее
первого апреля.
в этот день улыбчивый
жить без шуток плохо.
если ты обидчивый,
вспыльчивый , забывчивый ,
хмурый, неуживчивый,
берегись подвоха!
1)выпишите слова с суффиксом -чив- .
2) образуйте с помощью суффиксов -ств(о),-ость,-ист,-ёр существительные обозначающие качества , черты характера ваших друзей
Читайте также
глаголов.
за-: петь, говорить, молчать,...
ис-:портить, печь, пугать,...
на-:писать, точить, печатать,....
при-: готовить, сниться, идти,....
по-:бледнеть, любить, жалеть,....
с-: варить, лгать, хитрить,....
Говорить, кричать, ответить, подтвердить, прошептать, согласиться, нанапомнить, подумать.
Говорить, кричать, ответить, подтвердить, прошептать, согласиться, нанапомнить, подумать. (3 предложения с косвенной и 3 с прямой ПОПАРНО)
инструкции.
2. Попробуйте объяснить, почему с глаголами сообщения в письменной речи употребляются наречия выше, ниже, а в устной - ранее, раньше, дальше, потом.
С глаголами сообщения ( говорить, писать, рассказывать, отмечать и т.п) в письменной речи употребляются наречия выше и ниже в значении "в предшествующем (или последующем) места текста". Например: как мы писали выше; мы расскажем об этом ниже и т.д.
В устной речи ( в докладах, выступлениях) следует заменять наречия места выше и ниже наречиями времени раньше, ранее, позже, потом, далее. Например: как мы говорили (сказали, отметили) ранее. Нельзя сказать: как мы говорили (рассказывали, отметили) выше.
вида?
Выпишите из текста два глаголы ,спряжение которых определяется по личным оконьчаниям.
Выпишите из текста по два глагола 1-го и 2-го спряжения,для написания личных оконьчаний которых надо определить спржение.
В каком случае глаголы будут иметь нулевое оконьчание?Докажите 2-3 примера из текста.
Текст:
Свистит косая метель − белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах!
Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги.
Тонут в белые волнах заборы. За каждым столбом − снеговорот. Над каждой елью − белые флаги.
Завевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не даёт.
Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.
Круговерть от земли и до неба!