Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Определите стилевую принадлежность текста. Ответ обоснуйте (письменно). Разговорный стиль Разговорный стиль – наиболее традиционный коммуникативный

10-11 класс

стиль, элементы которого, однако, не всегда приемлемы в публичном выступлении, в ораторской речи. Этот стиль предусматривает близкое знакомство и известную социальную общность коммуникантов, отсутствие в их общении элемента формальности. В разговорной речи Л.В.Щерба видит корень происходящих в языке преобразований: «Можно сказать, что все изменения языка, которые потом проявляются и в монологической речи, куются и накопляются в кузнице разговорной речи. И это вполне понятно: в диалоге, т.е. при коротких репликах, ситуация, жест, выражение лица, интонация – все это настолько помогает взаимопониманию, что слова и их формы перестают играть сколько-нибудь существенную роль в этом процессе». Э.Сепир выделяет «непосредственную экспрессивность» разговорного стиля. Делая ее важнейшей многоуровневой характеристикой этой речи: в ней «чисто формальная система звуков, слов, грамматических форма, словосочетаний и предложений, если ее рассматривать исключительно с точки зрения поведения, осложняется намеренной или ненамеренной экспрессивной символикой». Это действительно стержневая категория, выделяющая разговорную речь среди остальных целенаправленных стилистических образований. Стиль изобилует элементами собственно разговорной лексики: читалка, раздевалка, мальчишки, захудалый, безалаберный; специфическими словообразовательными элементами: книженция, повестушка, штампеска, глядеть, каверзный, врать. На рубеже 19-20 веков актуализируются разговорные новообразования с суффиксом –к-; по свидетельству исследователей, «источником таких новообразований в ряде случаев была профессиональная и реже жаргонная речь». Это такие слова, как санитарка (санитарная машина), «защитка» (военная форма защитного цвета), «открытка» (открытое письмо) и т.д., основанные на объединении нескольких слов при одновременной суффиксации. Синтаксис разговорной речи базируется на коротких структурах, причем наиболее характерны для них парцеллирование (расстановка пауз между незавершенными конструкциями) и эллипсис – сокращение, мотивированное общим опытом собеседников или ситуацией диалога.

Кристинк 14 марта 2017 г., 14:59:17 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sasha6000
14 марта 2017 г., 17:47:36 (7 лет назад)

Публицистический стиль.

+ 0 -
Автор999
14 марта 2017 г., 20:30:17 (7 лет назад)

публицистика.........вроде

Ответить

Другие вопросы из категории

Часть С из ЕГЭ по русскому

(1)В те отдалённые прежние времена
приблизительно на том же уровне
распада цивилизаций, какой мы наблюдаем
сейчас, суровые обличающие
пророки зарождались в народах, и потом
босые, простоволосые идеи
разгневанно, с мечом и факелом в руках,
врывались в действительность,
чтобы произвести необходимую санитарную
чистку. (2)Природа слишком
много потратила надежд и усилий на человека,
чтобы так запросто и
по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний
век машина цивилизации
работала на критических скоростях с риском
смертельной перегрузки. (4)Всё
сильнее обжигала дыхание взвешенная в
воздухе пыль нравственного износа.
(5)Казалось бы, у наших современников нет
оснований для особого
пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно
движется вокруг. (7)Прогресс
находится в добром здравии и рвётся вперёд
на всём скаку. (8)Сверкают
переполненные товарами витрины, по улицам
движутся потоки прохожих,
туристов, всяких наисовременнейших
автомобилей. (9)Воздушные лайнеры
за сутки преодолевают расстояния, на которые
Марко Поло и Афанасию
Никитину потребовалось по три года. (10)Весь
мир оклеен увлекательными
афишами, призывающими с помощью разных
средств незаметно скоротать
скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для
передовых произведений
искусства, а пытливые науки с чрезвычайным
коэффициентом полезного
действия прощупывают окружающую
неизвестность, дабы извлечь оттуда
пользу для дальнейших удовольствий. (12)У
каждого в руках диковинныe
приборы, позволяющие общаться чуть ли не с
Северным полюсом, которые
навели бы ужас на наших ничего не
смысливших в технике предков.
(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки
манометров, определяющих
духовное благополучие в мире, как стелется
горелый чад от перегретых под
ногами, перенапряжённых проводов, как
обжигает лицо не в меру
раскалённый воздух, какие подозрительные
гулы ползут по земле не только
от пробуждения материков или зарождения
новаторских идей, но и ещё от
чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во
сне, когда, подкравшись к
двери, слышишь за нею скрытное,
затаившееся дыхание какого-то
неописуемого существа, которое только и ждёт
момента вставить колено,
чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к
тебе в тёплое, обжитое жильё.
(15)Такое впечатление, что человечество
приблизилось к финалу
отпущенной ему скромной вечности. (16)А
наука, с разбегу пробившись
сквозь нулевую фазу времени и физического
бытия, ворвётся в иное, ещё не
освоенное математическое пространство с
переносом туда интеллектуальной
столицы мироздания. (17)Очевидный теперь
крах вчерашней эры завершится
неминуемым пересмотром печально не
оправдавшей себя парности Добра и
Зла.
(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не
содержит указаний, как
не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс
следует уподобить горению
бикфордова шнура: счастье наше в том и
состоит, что не видно, как мало
осталось до заряда.
(По Л.М. Леонову*)
* Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.)
– русский советский
писатель.

Какая проблема текста? Какие аргументы можно привести?

Читайте также

Помогите пожалуйста. Прочитайте строчки из стихотворения К. Симонова. Представьте, что автор текста не поэт, а почтовый работник. Напишите текст

извещения, которое могло бы прийти автору по поводу не дошедшего до адресата письма. Определите стилевую принадлежность текста К. Симонова и текста, который составили вы.Я вас обязан известить,Что не дошло до адресатаПисьмо, что в ящик опуститьНе постыдились вы когда-то.

Определите стилистическую принадлежность текста (научный, публицистический, официально-деловой, разговорный). Аргументируйте ответ, выделив в нем

характерные для этого стиля а) лингвистические средства; б) синтаксические конструкции.

А «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Мы же теряем его, пользуясь военно-политической терминологией, пядь за пядью.
Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». Хуже, когда от школьников узнаешь, что «порядочный» человек - человек, ставящий каждую вещь на свое место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «но был начальник». А почему при этом «в вытертых штанах»? Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потертых джинсах!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы после текста

Пропасть, в которую ты летишь, — ужасная пропасть, опасная.
Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца.
Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то,
чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в
привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать.
Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти.(Д.Селинджер).

1. О чем данный текст? Какова его основная мысль?

2. Определите стилистическую принадлежность текста.

3. Подчеркните средства синтаксической выразительности.

4. Какая орфограмма, связанная с написанием согласных в корне слова, чаще представлена в тексте. Выпишите слова на эту орфограмму.

Помогите определить и обосновать стилевую принадлежность текста. Грибы -тип низших растений ,лишенных хлорофилла и питающихся готовыми органическими

в-ми. Современные ученые чаще всего выделяют грибы в особое царство органического мира . насчитывается около 100 000 видов грибов, объеденных в 5 классов. Вегетативное тело представлено мицелием (или грибницей)

. Определите стилевую принадлежность данного фрагмента текста. Укажите стилеобразующие факторы и языковые средства, характерные для этого стиля. С

точки зрения языковой системы стиль – это одна из соотносительных разновидностей ее, характеризующихся индивидуальными своеобразиями экспрессивного отбора слов, фразеологии, синтаксических конструкций, иногда произношения и морфологических особенностей. Учет всех «ярусов» языковой системы (фонетика, лексика и фразеология, морфология, синтаксис) позволяет дать более или менее полное и точное описание отдельных стилей. Хотя в области фонетики и грамматики, так же как и в области лексики, преобладающая часть материала, будучи стилистически нейтральной, является достоянием всех стилей языка (что обеспечивает его единство как системы), все же нередко имеется объективная возможность считать те или иные формы слов, синтаксические конструкции, структурные элементы (союзы, предлоги, связки), типы произношения в устной речи и т.д. характерными по преимуществу для некоторых стилей, несмотря на их незамкнутость в современном языке. Такие комплексы своеобразных черт более заметны при сопоставлении стилей, отдаленных друг от друга (например, книжных стилей и стиля разговорного).



Вы находитесь на странице вопроса "Определите стилевую принадлежность текста. Ответ обоснуйте (письменно). Разговорный стиль Разговорный стиль – наиболее традиционный коммуникативный", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.