Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

1 Плохая шутка до добра не доведет.

10-11 класс

2 Дружбой дорожи забывать ее не спеши.
Какие это предложения повествовательные или побудительные

Kuzmichka7 30 авг. 2013 г., 4:33:58 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
крuстuна
30 авг. 2013 г., 6:33:52 (10 лет назад)

Повествовательные скорее всего

Ответить

Читайте также

1 ) Будь своему слову хозяин.

2 ) Какой колокольчик не звенит?
3 ) У кого усы длиннее ног?
4 ) Плохая шутка до добра не доведёт.
5 ) Кто на себе свой дом носит ?
6 ) Дружбой дорожи , забывать её не спеши.
7 ) Не хвались, пока люди тебя не похвалят.
Задание : какое предложение повествовательные, и побудительные ?
И дать характеристику каждому предложению : какое оно по цели высказывания...........

Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой

добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом. Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости – в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о совершенстве, закрыв глаза. И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце. Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. Там всё на месте. Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей хана. Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. А лисица любой пень обдурит. Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это – настоящее. Но мы умеем читать. Мы понимаем, что чтение – это не просто составление слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств. Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. Но мы проникаем в эти книги всякий раз как первопроходцы. Они ведут нас по своим странным дорогам – знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. Мы проходим их прилежно и послушно. Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому. И чем меньше мы тратим себя на этих дорогах – тем меньше видим. Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. Но добро – не липучка для мухи. Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. Мы оплакиваем героя, и это – добро. Мы хохочем над глупостью, и это – тоже добро. Мы сочувствуем неудачнику, презирая негодяя, симпатизируя простодушию, - и всё это добро, которое побеждает зло. Книги – как люди. Их нужно понимать, принимать или остерегаться. Но мы умеем читать. Мы умеем тратить себя на дорогах книг. Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее. Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потом, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. Это и есть – добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце…ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ ТЕКСТЕ ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА?, ОТВЕТИТ ПОЯСНИТЕ

(13)А как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок , рукою мне хотелось ее сцапать — и

в рот! (14)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои по- рывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил: и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «Шакал!»

из предложений 13-15 выпишите слово образованное бессуфиксальным способом.

21) Мой напарник первый раз пристально глянул за меня — и в глу бине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. 22) Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлинее, он загребет себе.

выпишите краткое прилагательное.

1) Шел май сорок третьего года . (2) На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих . (З) Суп был сварен с макаронами , и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело

выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкания!

На каких правилах основывается написание частицы НЕ с частями речи: 1) Накалившийся воздух, непрозрачный от дыма, становится НЕ ВЫНОСИМЫМ от жары. 2)

Обломов мысленно вел с ней разговор, НЕ СКОНЧАЕМЫЙ и днем и ночью. 3)Я всегда приобретал над ним НЕ ПОБЕДИМУЮ волей и сердцем власть. 4) Маркелов был человек упрямый, НЕ УСТРАШИМЫЙ до отчаянности, не умевший прощать. 5) Начальство и товарищи нашли брак мой НЕ СОВМЕСТИМЫМ с достоинством офицера. 6) Газета вынуждает читателя разбросать внимание между десятками разнородных фактов, НЕСОИЗМЕРИМЫХ никакою внутренней связью. 7) В наших великих боях за социализм нет личных, НЕ ЗАВИСИМЫХ от большевистского дела интересов. 8) Тяжкая дремотная лень, такая НЕ ОДОЛИМАЯ перед рассветом, все больше вливалась в тело.



Вы находитесь на странице вопроса "1 Плохая шутка до добра не доведет.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.