Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Когда в сложносочинённом предложении употребляются соединительные союзы? разделительные? противительные? приведите примеры

5-9 класс

YanaLipton 14 мая 2014 г., 10:05:22 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Coolsalamandra
14 мая 2014 г., 11:31:55 (10 лет назад)

сложносочиненные предложения

а) с соединительнымисоюзами(и,да,ни..ни,тоже,также)

в этих предложениях выражается:одновременность, последовательность действий, причинно-следственные отношения

примеры:"Солнце скрылось за горизонтом, и западная сторона простора и неба сумрачно потемнели"(Нагибин).

б)с разделительными союзами(то...то,или,иль,либо...либо,не то...не то,то ли...то ли)

В этих предложениях выражаются отношения:чередования и взаимоисключения.

примеры:"То радал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь"Толстой.

в)с противительными союзами(а,не только...но и,но,да,однако,зато)

в этих предложениях одно явлление сопоставляется с другим или противопоставляется другому.

примеры: "Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит."Пушкин

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

допиши вместо точек слова так, чтобы получились фразеологизмы.

Доводить до белого..., биться как рыба ..., как ни в чём ..., повесить ..., как с гуся..., чужими руками жар..., втирать ..., выводить на ... воду, вносить сор ..., глаза на ... месте, делать из мухи ..., от нечего..., и дело с ..., дёшево и..., держать ушки на ..., ждать у моря ... !
пишите просто слова, буду благодарна

ПОМОГИТЕ ,ПОЖАЛУЙСТА !!!!

Вставить отрицательное наречие с помощью не и ни .

1)... уже приехали?

Читайте также

выберите правильные варианты тестов... 7 класс по теме союз... если незнаете точно ответы, прошу не писать всякую тютю))) 1.в каком предложении

выделенное слово НЕ ЯВЛЯЕТЬСЯ союзом?

а)мы вошли в то(же) здание

в)брат учится в автошколе , я то(же) хочу туда поступить

с)бельё было грязное и рваное , верхняя одежда то(же)

d)её слегка раскрытые губы то(же) побледнели

2.укажите ряд с противительными союзами

а)а,то.....то

в)да(=но),как...так и

с)однако,да(=и)

d)зато,да(=но)

3.что общего между предлогами и союзами

а)не изменяються,связывают простые предложения в составе сложного

в)не изменяются,бывают простыми и состаными

с)связывают однородные члены предложения

d)выражают зависимость одних слов от других, не изменяються

4.укажите предложение с соединительным союзом

а)добрая пословица не в бровь,а в глаз

в)швабрин был искуснее меня,но я сильнее и смелее

с)красная ягодка,да на вкус горька

d)выбирать книги для чтения не только наука,но и искуство

5.сколько союзов в отрывке

ручей,играя,то сверкал

то меж ветвями хоронился

являлся,искры высекал

и мчался дальше?

а)1

в)2

с)3

d)4

6.сколько соответственно слов и сколько члнов предложения в предложении но тихо дремлют кедры,свесив сучья вниз?

а)7,4

в)6,4

с)6,6

d)7.5

7.союзы как,будто,словно относятся к

а)целевым

в)изъяснительным

с)сравнительным

d)причинным

8.укажите предложения с раздельтельными союзами

1.ночь уж ложилась на горы,и туман начинал бродить по ущельям

2.она то плачет,то смеётся

3.то ли река шумит,то ли ветер свистит

4.начальник был не прав,однако никто не осмелился возразить

а)1,2,4

в)2,3

с)1,3

d)2,3,4

9.укажите рпедложение с союзом

а)мы устали,за(то) хорошо поработали

в)я всё думаю,что(бы) мне вам предложить

c)сначала подул порывистый ветер,за (тем) полил дождь

10.укажите предложение с целевым союзом

а)стало слышно,как гудит шмель,влетевший в окно

в)когда стемнело,с моря нанесло туман

с)всякое дело надо любить,чтобы его хорошо делать.

d)я попросил друга,чтобы он зашёл попозже

3. Укажите сложносочинённые предложения.

а) Старик вздохнул и медленно пошёл к дому;
б) тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен;
в) руки у неё тряслись и голос дрожал;
г) без победы ни жизни, ни радости нет, ни свободы, ни дома родного. (1 балл)
4. Укажите сложносочинённые предложения с противительными союзами.
а) Пора перестать ждать подарков от жизни, а самому делать жизнь;
б) другой берег порос камышом, и камышовые цветы наклонились к воде;
в) на просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск дерева;
г) искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как
жизнь;
д) был уже март, однако по ночам деревья трещали от холода. (1 балл)
5. Укажите сложносочинённые предложения с разделительными союзами.
а) Голоса раздавались то близко, то далеко;
б) то птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица
в кусты нырнёт;
в) пламя то разгоралось, то затухало;
г) не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом;
д) на улице всё время или собаки лаяли, или люди шумели. (1 балл)
6. Укажите сложносочинённые предложения, между частями которых не нужна запятая (знаки не расставлены).
а) Его добрые глаза светились ясным светом и лицо казалось прекрасным;
б) и каждый день по-своему чудесен и каждый вечер чем-нибудь хорош;
в) жизнь даётся один раз и хочется прожить её осмысленно
и красиво;
г) в сентябре лес светлее и птичьи голоса тише. (1 балл)
7. Укажите вариант правильного определения общего второстепенного члена.
а) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;
б) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;
в) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев. (1 балл)
8. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания.
а) Неподвижный, отяжелевший от сырости воздух — казалось навалился на землю и от этого всё кругом притаилось;
б) неподвижный, отяжелевший от сырости воздух, казалось, навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось;
в) неподвижный отяжелевший от сырости воздух, казалось навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось. (1 балл)
9. Укажите сложносочинённое предложение, осложнённое однородными членами предложения.
а) Помню воздух, насыщенный праздником света, слышу шум оркестрантов, уставших играть;
б) большие совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж, и ло-
шадь всхрапывала, шарахалась;
в) по морю шла волна, и пена, обмывая борта, тотчас таяла;
г) а лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт. (1 балл)
10. Схеме [ ], [ ], и [ ] соответствует предложение:
а) Едва я отошёл от костра, как сырой холодный воздух охватил меня со всех сторон и сапоги заблестели от росы;
б) Юрке уже казалось, что война где-то далеко и что не было здесь никаких немцев;
в) старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту. (1 балл)
11. Укажите сложносочинённое предложение:
а) Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг ко мне (М. Горький).
б) а сейчас, как глаза закрою, вижу только родительский дом (С. Есенин).
в) Внезапно ветер рванул занавески, опрокинул стакан с цветами на столике, и на пол звонко полилась жёлтая вода.
Приведите свой пример сложносочинённого предложения.
(2 балла)

1)На какие группы делятся сложносочинённые предложения?

2) Какие знаки препинания и в каких случаях ставятся между частями сложносочинённых предложений?
3)Назовите соединительные союзы расскажите об их смысловом и стилистическом различии?



Вы находитесь на странице вопроса "Когда в сложносочинённом предложении употребляются соединительные союзы? разделительные? противительные? приведите примеры", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.