В каком предложении имеется деепричастны оборот?
5-9 класс
|
1)...Туманы,причудливо клубясь и извиваясь,медленно сползли по морщинам соседних скал
2)Передняя, заклеенная разными пестрыми картинами,завешенная клетками,была просторной и светлой.
в 1 предложении, а во 2 - это причастный оборот
В первом. Причудливо клубясь и извиваясь.
А во втором причастные обороты. Заклеенная разными пестрыми картинами и завешенная клетками.
Другие вопросы из категории
дорожку; одетая в джинсовый костюм; обгоревшие на солнце; освещенная мягким лунным светом;поросшие темным мхох,очищенные от снега.
Читайте также
5 предложений с деепричастным оборотом с запятыми
1Раздался звонок и мы вошли в зал
2Он так и стоял задрав подбородок к небу
3Белые стволы берез посеребренные луной рисовались на темном фоне дуба вяза и кустраника
4Улыбнувшись мать обняла дочку и поцеловала в голову
в каком предложении деепричастные обороты относятся к разным сказуемым?
1Охотник прицелился прищурив глаза и сконцентрировав все внимание на добыче и нажал курок
2Отставшая от стада корова возвращается с пастбища и тоскливо мычит останавливаясь среди улицы и оглядывается во все стороны
3Собака прыгает в воду и громко гавкая и разбрасывая брызги тоже участвует в общей игре
4Подойдя к стене он собрался и опершись локтями о пол встал на голову
Преследую зверя, охотники вышли к реке 3. Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след. 4. Охотник, покинувший ночлег, пробирался к деревне. 5. Ветер яростно выл в трубе, поднимал пыль на дороге. 6. Шепча какие-то заклинания, он вышел из избушки 7. Туча, закрывшая солнце, вылилась неожиданно на землю крупным дождем. 8. Опрокидывая все на своем пути, вихрь промчался над деревней 9. Лавина, устремилась вниз, сносила все на своем пути. 10. Берег оставался позади, и все быстрее над миром опускалась ночь. 2 ЗАДАНИЕ Расставьте недостающие знаки препинания. Измените место деепричастного оборота в предложении. В обоих случаях объясните графически постановку знаков препинания. 1. Тарантас въехал во двор шурша колесами по крапиве и остановился 2. В такие минуты мальчику было даже страшно подойти к окну и прикрыв ставни посмотреть на улицу. 3. Она нисколько не смущаясь шла через двор прямо ко мне 4. Осторожно раздвинув кусты девочка вышла на поляну 5. Улучив удобную минуту он вышел на свежий воздух. 6. Пригнув к земле голову бычок шел прямо на девочку
побудительном наклонении (
а)не пропадать же!
б)нет что не говори а еду эту можно только так и прозвать-дополнительное питание
в)лопать пока не получил по кумполу!
г)так вот про каких шакалов говорили вчера гладкие парни!
2. даже теперь мне приятно вспоминать мои тогдашние впечатления.
сколько словосочетаний в предложении а)4
б)5
в)7
г)9
3. какие из слов имеет больше звуков чем слово ЕВРОПА?
а) барабан
б) прищепка
в) ножницы
г) пельмень
4. найдите фразеологизм, синонимичный слову ТОСКЛИВО:
а) себе дороже,
б) кровь из носу,
в) хоть волком вой,
г) как в воду канул)
5.
выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые
лучи-будить землю. в этом предложении ?
а) деепричастный оборот
б) обращение
в) причастный оборот
г) однородные члены
6. укажите где НЕ пишется слитно
а) мне оставалось только (не)годовать
б) (не)зная брода, (не)суйся в воду
в) (не)выйдя за город, (не)увидешь прекрасного
г) он (не)любил подхалимов
7. какие из этих деепричастий возвратные?
а) встретившись
б) прикарманивая
в) полюбив
г) воя
8. укажите слово состояние.
а) капризно
б) радостно
в) быстро
г) шагом
9. укажите предложение с деепричастным оборотом
а) круглоголовые татары-лакие носятся с блюдами как угорелые воздух густой пахучий горячий
б) но вот, поискав взглядом свободного места, подошел к столику молоденький рыжеусый офицер.
в) я ужасно беспокоюсь за мужа, третий месяц не получаю писет.
г) я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и создающий себя?
10. тронутые инеем паутинки в лучах солнца казались волшебной пряжей.
укажите причастный оборот
а)казались пряжей
б) паутинки в лучах солнца
в) тронутые инеем
г) тронутые паутинки
11.укажите действительное причастие
а) хранимый
б) выученный
в) создаваемые
г) повелевавший
Составьте 3-4 предложения на тему « Мой друг (подруга)», используя для связи слова КОГДА, КОТОРЫЙ. Расставьте и объясните знаки препинания.
Составьте несколько предложений с деепричастным оборотом на тему « Почему надо много читать». Расставьте и объясните знаки препинания.