Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Вставьте пропущенные буквы , расставьте знаки препинания , выделите суффиксы деепричастий и обозначьте синтаксическую функцию деепричастий и

5-9 класс

деепричастных оборотов . Он прошёлся по прос_ке , где не шевеля ветвями стояли старые пихты , и протрубил ей в уши напомнив что надо спешить . Однако девочка не пр_бавила шагу и обогнув круглое болотце где р_сли ж_лтые саранки , она накл_нилась и острым сучком вырыла из земли вместе с к_рнями несколько бледных цветов . Филька очистив от коры свежий берёзовый прут воткнул его в самую середину муравьи_ой кучи . И скл_нившись над ней вдвоем они подождали немного , пока тонкая ветка очище_ая от коры не покрылась сплошь муравьями . Тогда Филька стряхнул их слегка ударив веткой по кедру и показал её Тане . На бл_стящей ветке видны были капли муравьи_ой кислоты .

Jabric19 30 марта 2014 г., 0:34:45 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lemon255
30 марта 2014 г., 3:15:53 (10 лет назад)

Он прошелся по просека, где, не шевелЯ (добавочное действие, обстоятельство) ветвями, стояли старые пихты, и протрубил ей в уши, напомниВ (добав. действие, обстоятельство), что надо спешить.
Однако девочка не прибавила шагу и, обогнуВ (доб. дейс., обстоят.) круглое болотце, где росли желтые саранки, она наклонилась и острым сучком вырыла из земли вместе с корнями несколько бледных цветов.
Филька, очистиВ (доб. д., обст.) от коры свежий березовый прут, воткнул его в самую середину муравьиной кучи.
И, склониВШИсь (доб. д.,обст.) над ней вдвоем, они подождали немного, пока тонкая ветка, очищенная от коры, не покрылась сплошь муравьями.
Тогда Филька стряхнул их, слегка удариВ (доб.д., обст.) веткой по кедру, и показал ее Тане.
На блестящей ветке видны были капли муравьиной кислоты.

Ответить

Читайте также

1.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложений, фонетический разбор второго слова первого

предложения.

Трава (з,с)г...ба...мая ударами ветра и дождя л...жилась на землю. Тучи охвач...ые синим огнём дрогнули.

2.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.

Солнце перед самым закатом вышло из(за) туч... покрыва...щих небо.

КТО СКОЛЬКО СМОЖЕТ упражнение 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 1.(Не)узна..ш(?)

(не)поймёш(?)—это волны или рож(?). Это лес или камыш(?) иль с небес струится тиш(?)... (К. Бальмонт). 2. Я притворюсь беззвучною зимой и вечные (на)век захлопну двери и всё(таки) узнают голос мой и всё(таки) ему опять повер..т. (А. Ахматова). 3. Разброса(н,нн)ым в пыли по магазинам (где их н..кто н.. брал и н.. б..рёт!), моим стихам как драгоце(н,нн)ым винам настан..т свой черед. (М. Цветаева). 4. Вся любовь происход..т из нужды и тоски; если(бы) человек (н..)в(чём) (н..)нуждался и (н..)тосковал он (н..)когда (н..)полюбил(бы) другого человека. (А. Платонов). 5. Маргарита летела (по)прежн..му медле(н,нн)о в пусты(н,нн)ой и (неизвестной местност.. над холмами усе..(н,нн)ыми редкими валунами лежащ..ми меж отдельных громадных сосен. (М. Булгаков). 6. Пушинки (не)проше(н,нн)о валятся на руки. Мне страшно в безлюдьи пороши разнузда(н,нн)ой. (Б. Пастернак). 7. Мелкий ж..лтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скоше(н,нн)ых полей уже пусто и светло (по)осе(н,нн)ему.

упражнение2. Вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки, выпишите из предложений словосочетания: 1) с причастиями; 2) с отглагольными прилагательными; 3) с деепричастиями.

Будучи ране_ым, солдат оставался в строю. Игра актера была проникнове_а и взволнова_а. Человеческая память обладает пока еще необъяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки. Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стира_ое. Мировая общественность была взволнова_а сообщениями о зверствах фашистов. Немного подальше, в самой глуши заброше_ого и одичалого малин_ика, стояла беседка, пр_хитро ра_краше_ая внутри, но до того ветхая и дряхлая снаружи, что, глядя на нее, становилось жутко. Прижимаясь щ_кой к тополю, Мария обняла его неостывший ствол. Девочка воспита_а бабушкой. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садит_ся и быстро пускается в путь. День был серый и ветре_ый. Дождь барабанил по крыше, точно сердяс_ и негодуя на кого (то). Манеры этой девушки св_детельствуют о том, что она тактична и воспита_а. В небольшом, окле_ом белым, соверше_о пустом зале было св_тло, пахло масля_ой краской, на бл_стящем, краше_ом полу у стены стояли две китайские вазы. Изучая иностранный язык, необходимо много читать. Коше_ая трава сегодня хорошо сохнет. Коше_ая позавчера трава уже высохла. Скоше_ая трава лежит ровными рядами. Каждый год в ноябр_ский день в нашей школе соб_раются выпускники минувших лет. Ответы экзаменующихся были содержательны и продума_ы. Степь была пусты_а, ужасающе темна. упражнение 3. Данные словосочетания замените фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия (см. слова для справок). Слушать с напряженным вниманием, согласиться неохотно, сказать чистосердечно, трудиться усердно, уехать, обманувшись в своих ожиданиях, жить просто, смотреть пристально, работать небрежно.

^ Слова для справок: не мудрствуя лукаво, положа руку на сердце, спустя рукава, навострив уши, не покладая рук, не солоно хлебавши, скрепя сердце, не отрывая глаз.

упражение 4.Прочитайте. Укажите ошибки, допущенные в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Приступая к работе над сочинением, в моем представлении возникает план будущей работы. Открывая страницы романа «Евгений Онегин», перед тобой возникает неповторимый мир (П, п)ушкинской эпохи. Воспроизведя в драме «Гроза» (семейно) бытовой уклад купечества и мещанства, драматургом отображена борьба между народными нравственными традициями и жестокими домостроевскими принципами «темного царства». Прочитав роман «Обломов», передо мной встала проблема крепос_ного права в России. Рискуя жизнью, им был спасен человек. Услышав о разведке, Пете стало весело. Выписывая из текста цитаты и составив план, я готовился к сочинению. Сильно простудившись, мне нездоровилось. Переходя через рельсы, стрелоч_ника оглушил неожида_ый свисток п_ровоза.

упражнение 5.. Спишите, вставив пропущенные буквы. Хлопоч_щая хозяйка, обезлюд_вший хутор, трепещ_щий листок, повале_ая ветром ива, дремл_щий старик, лома_щаяся ветка, протопта_ая тропинка, насыще_ый цвет, увеш_нные шишками ели, ра_кинув могучие крылья, хлещ_щие брызги, плещ_щиеся дети, стел_щийся туман, зан_в Бородино, испуга_о смотрел, напружин_в сильные лапы, п_стара_мся войти в их пол_ожение, посып_тся угрозы, искре_ее сострадание, ре_щие знамена, кол_щий дрова рабочий, бор_щийся народ, ро_щие траншею строители, кле_щий карандаш, колебл_мая волной тень, наблюда_мый со дна моря, хорошо вид_мое зарево, свед_щий человек, изране_ый солдат, кова_ый меч_, отчая_ый крик, тесто замеш_но, посе_ное зерно, замеш_н в неприятную историю.

упражнение 6 Выполните морфологический разбор причастий, деепричастий. Идя по мягкой, давно неезженной дороге, они незаметно отошли от деревни на версту. Григорий вышел, дрожа улыбкой, с взбешенными глазами.

Задание: списать текст, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Светл(я,и)чки
Мы ул(...)ж(ы,и)ли в теле(...)ку уд(а,о)чки рыбу запр(...)гли лошадь и поехали домой.
На западе уже дог(...)рала з(...)ря. В п(...)лях громко кр(...)чали п(...)р(...)пела. Я задр(и,е)мал. А перед глазами всё р(...)била вода и п(...)плавки на ней. Вдруг мама ост(...)рожно к(...)снулась мо(е,и)го плеча и сказала Смотри Юра!
Кр(...)хотные голубые огоньки св(...)тились в ноч(...)ной траве. Папа раз(...)яснил что это светл(...)чки. Он ост(о,а)новил лошадь. Мы с мамой слезли с п(...)во(з,с)ки и прин(...)лись искать этих св(...)тящихся жучков.
Над головой спл(и,е)тались тёмные ветви д(и,е)ревьев и в их просветах сверкали д(...)лёкие г(о,а)лубые звёзды.

запишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы.Расставьте знаки препинания.Укажите обращение.У Вари был чиж.Чиж жил в клетке и ни разу не

пел.Варя сказала чижу Пора чиж петьЧиж ответил Пусти меня на волю.На воле я буду петь.На улице в толпе заблудилась маленькая девочка.Бегает кричит ищет свою мать.Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама. А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете Моя мама та что лучше всех.Старик сажал яблони.Ему сказали Зачем тебе яблони Долго ждать от этих яблонь плода и ты не съешь их яблочка.Старик сказал Я не съем другие съедят.Мне спасибо скажут.



Вы находитесь на странице вопроса "Вставьте пропущенные буквы , расставьте знаки препинания , выделите суффиксы деепричастий и обозначьте синтаксическую функцию деепричастий и", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.