Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Объясните расстановку знаков препинания.

10-11 класс

1.
Следующий день, с полудня до глубоких сумерек, проспал я, как под хлороформом,
в кустах запущенной лощины; ночью поднялся и пошел опять (А. Гайдар).

2.
Первое, что он услышал, выйдя поутру из своей землянки, – это оглашенный и, как
ему показалось, ликующий крик петуха, взлетевшего на изгородь у окраинного
домика (М. Алексеев).


Iro4ka2014 12 авг. 2014 г., 7:07:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
453020
12 авг. 2014 г., 7:45:54 (9 лет назад)

ВО ПЕРВЫХ перед союзом "и" не ставиться запятая
ВО ВТОРЫХ если это сложное предложение
В ТРЕТЬИХ это сравнение

Ответить

Другие вопросы из категории

Найдите и исправьте ошибки в образовании сравнительной степени имён прилагательных.

1. Краски, благодаря солнцу, выглядят ещё более отчётливее, ярче.
2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.
3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие.
4. В последнее время я стал читать книги более внимательнее.
5. Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом.
6. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.

тайна фотографии сочинение
Помогите написать сочинение-рассуждение по тексту,очень срочно нужно!!!Выручайте!! (1) Говорят , « красиво жить не запретишь». (2) И для этого

не всегда

хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый

день в собственном доме.

(3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем

французские обои или турецкий ковер , вешаем чешскую люстру, привозим из

турпоездки разные сувениры . (4) Но вот что огорчительно: испытывая

пламенную любовь к иностранной красоте , мы слишком часто выкидываем из

дома то старье, которое через три -четыре десятка лет станет уже не рухлядью,

а вещью в стиле ретро .

(5) Друг рассказывал : как -то раз знакомые зашли в гости и увидели у него

дома керосиновую лампу и медный самовар , еще дореволюционный .

(6) Кто - то восхищенно причмокнул :

(7) — Ишь ты! (8) Где достал?

(9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал

– нашел вещи на свалке несколько лет назад .

(11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий

век . (12) Но нас окружает множество вещей , которые старятся и уходят из

жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего

детства, что ушли в историю , и если вернутся оттуда, то лишь в качестве

мудрых и полезных украшений наших квартир .

(14) Я , например , учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в

замечательной посудине – чернильнице- невыливайке. (15) Помнится, редкие

в ту пору иностранцы спрашивали , где можно купить « русский компьютер» —

счеты . (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали

даже государственный бюджет .

(17) Когда мы жили в коммуналке , под потолком у нас висел

оранжевый абажур, может , даже шелковый , который вручную смастерила

мама. (18) Абажур был огромным , но невесомым — материал был туго

натянут на обычную проволоку . (19) Он казался нам маленьким домашним

солнышком . (20) И как же уютно становилось в комнате , когда зажигали свет !

(21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?

(22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в

морозные российские зимы !

(23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и

полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда -то в школе учили , что

прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения , царские

указы, боярские интриги , крестья нские восстания и победные революции.

(26) Отчасти все это верно . (27) Но ведь помимо торжественной

государственной ис тории была еще иная, не менее значимая история наших

семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек . (28) Их ежедневная борьба

за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве

привычных для людей того времени вещей .

(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль . (31) И в

наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит

хранить вещественную память о наших папах , мамах , дедушках , бабушках и

более далеких предках . (32) О тех людях , которые вопреки всем властям , и

отечественным, и чужеземным , сберегли и передали нам тоненькую свечечку

жизни .

(По Л . А . Жуховицкому*)

Читайте также

Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Объясните

расстановку знаков препинания.


1. Перейдя через невысокий горный хребет, отряд
попал в долину, поросшую густым лесом.

1) Объяснить расстановку знаков препинания:

..,но вдруг река завёртывает в противоположную сторону (-) церковь исчезает..(тире)

.., и в крутых берегах, за зарослями плакучих ив(,) пение птиц перебило оставшееся в ушах воспоминание неверной мелодии.

.., ни поклоны провожающих меня тростников и рогозы(,) колеблющихся на трепетной струе.

..; звуки то слышнее, то тише, но слышны мне(надо что нибудь ставить?)всё тот же пастух, та же мелодия, те же ошибки.



2)Объяснить написание слов:



челн(о)ка, к(о)леблющихся, неблизко(поч. слитно?)

укажите вариант правильной расстановки знаков препинания в сложной синтаксической конструкции а) когда первый страх прошёл я глянул кругом- в десяти

шагах от нас росли тростники,вдали,над их верхушками,виднелся берег. б) Правильный путь такой: усвой то,что сделали твои предшественники,и иди дальше. в)Шаги на той стороне реки стихли,но,когда мы пошли к броду,на тёмной реке послышалось шлёпанье,и появились какие-то силуэты. Выпишите два оставшихся предложения с неправильно расставленными знаками препинания,устранив пунктуационные ошибки

1. Какие знаки препинания могут ставиться на границе частей бессоюзного сложного предложения? 2. В каких сложных предложениях смысловые связи между

частями выражены отчетливее - в союзных или бессоюзных? 3. Выполните упражнение. Найдите среди предложений, приведенных с сохранением авторской пунктуации, такое, в котором расстановка знаков препинания не соответствует современным правилам. 1. Я стал читать, учиться - науки также надоели... 2. Я колебался - я не охотник до сентиментальных прогулок по морю... 3. Я понял его: бедный старик, в первый раз отроду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным... 4. Через несколько мгновений поднимаю их и вижу: мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер... (М.Ю.Лермонтов).

Объяснить расстановку знаков препинания!!!

Другой мошенник обманет вас, продаст вам дрянь, а не души, а у меня что ядреный орех, все на отбор: не мастеровой , так иной какой-нибудь здоровый мужик.



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните расстановку знаков препинания.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.