Подели слова на две группы: в первую выпиши формы одного слова,а во вторую -формы другого слова. Стул ,стулья ,стульчик
10-11 класс
|
1группа стул, стульчик
2группа стулья
Другие вопросы из категории
прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»? 1
1.
Следующий день, с полудня до глубоких сумерек, проспал я, как под хлороформом,
в кустах запущенной лощины; ночью поднялся и пошел опять (А. Гайдар).
2.
Первое, что он услышал, выйдя поутру из своей землянки, – это оглашенный и, как
ему показалось, ликующий крик петуха, взлетевшего на изгородь у окраинного
домика (М. Алексеев).
1. Краски, благодаря солнцу, выглядят ещё более отчётливее, ярче.
2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.
3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие.
4. В последнее время я стал читать книги более внимательнее.
5. Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом.
6. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.
Читайте также
формообразовательные суффиксы причастий.
Прыгнувший в море пловец;повар испёкший пирог;мальчик,подбрасывающий мяч;слушающие песню друзья; мама,развешивающая бельё;спящий в коляске ребенок;пришедший издалека спутник;скачущая по полю лошадь;мычащая на лугу корова;археолог,нашедший клад.
Кто знает ,сделаете пожалуйста.
Рыбак,огонь,школьник,переписка,размах,безлунный,морозы,ледниковый,рьяный,парусный,оценка,предрассветный,родня,бег.
2.Распределите слова на три группы по способу образования:
приставочный способ, суффиксальный способ, приставочно-суффиксальный способ.
безработный,содействовать,высказывать,попросить,подставка,бессмыслица,выключатель,подстаканник,соотечественник,по-старому,соавтор,высказываение.подставить,напевать,написать,сопровождение,собеседование,высказать,переводной.
1.Какой бесприставочный глагол можно подобрать к данному синонимическому ряду? Пропадать, провалиться, теряться, сгинуть, улетучиться, след простыл, в воду кануть, был таков. 2.В какой цепочке нарушена последовательность словообразования? А) играть – выиграть –выигрыш – выигрышный; б) бежать – пробежать – пробег – велопробег; в) варить – выварить – вываривание – вываривать; г) гореть – догореть – догорать – догорание 3. Разделите слова на две группы, учитывая функции выделенных морфем: а) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами; б) слова со словообразовательными морфемами. Делай-те, рас-трепать, леп-и-ть, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, висе-л-а, высоч-айш-ий, счаст-лив-ый, при-чудливый, де-маскировать, лис-ий, ярк-ий, мил-ейш-ий, красне-я. 4. Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО? Почему? Объясните графически 5. Упражнение на различение слов с членимой и нечленимой основой. Выпишите слова с членимой основой, обозначьте в ней морфемы. Восход, пример, деловой, переписать, добыча, поезд, сбор, крашеный, предел, отнести, прыгун, интерес, коварный. 6. Карточка – информатор. Часто бывает трудно определить способ образования сложных слов. Для этого лучше пользоваться алгоритмом:
1) Не образовано ли это слово лексико-синтаксическим способом? 2) Не суффиксация ли это сложного слова? 3) Это сложение основ в чистом виде или осложнено суффиксацией?
слов. авторитет(опытный вор),акватория(участок водной поверхности),дотация(Государственная помощь),мент(милиционер),моник(монитор),мыло(электронная почта),крутой(заслуживающий уважения),идиома(устойчивое выражение,свойственное только данному языку),предки(родители),депортация(насильственное переселение отдельных лиц ,народов),нал(наличные деньги),чувак(молодой человек),хаос(стихия),тусовка(коллективное увесилительное мероприятие),фан (поклонник),электизм (механическое соединение различных взглядов) Упр2 Определите значения устаревших слов , разграничте историзмы и архаизмы Боярин,чело,оратай,ланиты,десница,опричнина,казна,конющий,лорнет,сей,сеча,художество,терем,толмач,ярем. УПР3 определите значения новых для русскогоязыка слов Разгосударствление,постсоветский,СНГ,думец,бизнесмен,офис,маркетинг,пейджер,сканер,принтер,киллер,мафиози,гамбургер,кетчуп, топ-модель,триллер,портфолио.