1)Прочитайте выразительно текс.Найдите глаголы 2-го лица, употреблённые в обобщённом значении.Объясните, с какой целью они используются.2)проведите
5-9 класс
|
морфологический разбор трёх глаголов (на выбор)
Я всегда с любопытством наблюдал пауков:мне нравились эти лесные трудолюбивые охотники-мастера.Идёшь, бывало, в ранний час тихого летноего утра в лес на охоту и остановишься:текая чедесная развешана на зелёных ветвях, на стебельках высоких трав тончайшая сесть паутины-вся в алмазных сверкающих капельках утренней росы.Долго любуешься на чудесное тонкое кружево,сотканное искуссным мастером-паукомю.
1)Идёшь, остановишься, любуешься...не знаю, но наверное цель придать особенность и красоту тексту...
2)наблюдал - глагол, так как:
1. я (что делал?) наблюдал
2. н.ф. наблюдать
3. п.п. невозвр., перех., н.в., 1 спряжения
4. н.п. изъяв., прош., вр., ед.ч., м.р.
5.я (подлеж) наблюдал (сказуемое)
нравились - глагол, так как
1. мне (что делали?) нравились
2. н.ф. нравиться
3. п.п. возвр., неперех., н.в., 2спряж
4. н.п. изъяв., наст.в., ед.ч., 1-е л.
5. мне нравились(сказ)
развешана - глагол, так как
1. сеть (что сделана?) развешана
2. н.ф. развесить
3. п.п. невозвр., неперех., с.в. 2 спряж
4. н.п. изъяв., наст., вр., ед.ч., 3-е л.
5. сеть развешана(сказ)
Вроде так...
Другие вопросы из категории
запишите в две группы 1 с простыми союзами 2 с составными
Читайте также
любопытством наблюдал пауков:мне нравились эти лесные трудолюбивые охотники-мастера.Идёшь, бывало, в ранний час тихого летноего утра в лес на охоту и остановишься:текая чедесная развешана на зелёных ветвях, на стебельках высоких трав тончайшая сесть паутины-вся в алмазных сверкающих капельках утренней росы.Долго любуешься на чудесное тонкое кружево,сотканное искуссным мастером-паукомю.
форму 1-го лица единственногочисла? (слова к упражнению(беречь,брызгать,ездить,звонить,нагибать,бежать,хотеть,платить,поднимать,положить,победить,облегчить,включить,повторить))
Дед Мороз, Дед-Мороз, дед-Мороз, дед мороз, дед-мороз; Б) баба Яга, Баба Яга, баба-Яга, Баба-яга, баба яга, баба-яга.
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
1.Найдите в тексте и подчеркните метафоры, олицетворения, эпитеты. С какой целью они используются?
мороз и наверху написано перед м (м) р (р) з (с)
Ткач-мороз искусно выткал
На стенке цветы из снега.
Словно шёлк, закрыл окошко
Драгоценный полог белый.
2)Работа в паре.Прочитайте диалог и найдите среди выделенных в стихотворении слог загаданное слово по описанию его звуков.Сыграйте в игру Угадай слово и с остальными словами.Выиграет тот,кто задаст меньше вопрос при отгадывании слова.
Помогите выполнить хотя-бы 1) пожалуйста прошу вас до завтрейшнего дня!!