Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В полях тает,а в лесу снег ещё лежит плотными подушками и деревья пригнулись,стоят в снежном плену.Тонкие стволики прижались к земле,примёрзли и ждут

5-9 класс

освобождения.
Но вот приходит этот жаркий час,самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц.В полной лесной тишине шевельнётся еловая веточка и закачается,хочется ей приподняться.
А под ёлкой,прикрытый её широкими ветками,спит заяц.Ему страшно,он прислушивается.
Но вот заяц метнулся побежал опять сел столбиком и присматривается,откуда ему бежать.И только привстал он на задние лапки,как прыгнет вверх перед самым его носом,как выпрямится целая берёза!
Всё преобразилось в лесу.Везде прыгают ветки преодолевают преграды,вырываются из снежного плена.Весь лес кругом шевелится,весь лес пошёл.И мчится заяц,и встаёт -всякий зверь,и птица улетает из леса
1)Выпишите из текста 5 примеров олицетворений.
2)Выпишите слова из текста, соответствующие схемам
(корень. окончание),
(приставка,корень, окончание),
(приставка,корень,суффикс,окончание, суффикс)
3)Найдите в тексте местоимения определите их разряд.

Ggghfghfdvhdgjs 01 нояб. 2014 г., 11:20:09 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alima392
01 нояб. 2014 г., 12:53:22 (9 лет назад)

1)деревья стоят, стволики ждут освобождения, приходит час, хочется ей приподняться заяц,выпрямится целая береза 2)лесу . прикрытый. приподняться 3)этот-указат.мест. ей- личное он -личное ему- личное его- притяж.

Ответить

Другие вопросы из категории

Мне нужан план к сочинению
Граматические основы выделить

Артектура-это тоже летопись мира :она говорит тогда,когда уже молчат и песни,и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе.

Читайте также

Укажите предложение с ошибкой в употреблении предлога.

1) Нам надо было оплатить за проезд. 2) Она смеялась от всей души. 3) В молодости своей служил он в гвардии. 4) Снег ещё лежал сугробами в лесах и в глубоких оврагах.

Снег ещё лежит,но на пригорках,которые чаще других ласкают тёплые лучи,уже появились проталинки.Разбирити предложение под цифрай 4 ли разбирити по

главным и второстепенным членом предложения составти схему и напишити характеристику

Прочитай текст. Определи тип текста, аргументируй свой ответ. Спиши, всавляя пропущенные буквы. Графически обозначь орфограммы в глаголах. Составь схему

2-го предложения.
в полях тает, и на лугу подта_ло. а в лесу ещё снег лежит
нетронутый и сбился плотными подушками на земле.Тонкие стволики с осени
при_гнулись к земле,пр_мерзли и теперь ждут освобождения.
Вот пове_ло весной,приходит жаркий час и неподвижным деревьям несёт
радость и избавление,а лесным зверям-сомнения и страхи.снег незаметно
подтаива_т. от этого в лесной тишине сама собой шевеоьнет_ся еловая
веточка,избавит_ся от тяжести ,и вздрогн_т,и закача_т_ся. а как раз под
елочкой чутко зайчонок ,страшо ему становится(не ча_л он опасности), и
вскак_ва_т он в смятени_ и прислушивает_ся.
и заяц почу_л недоброе...,а потом сел столбиком и слушает

Требуется: найти 4 предложения.Подробнее: выписать сложносочиненные предложения: а) с соединительными союзами; б) с противительными

союзами; в) с разделительными союзами.

Риск - благородное дело, но не рискуй без дела.

К вечеру снег еще подсыпал, и на другое утро еще до восхода солнца в степи было уже светло и прозрачно, как днем.

То нам слепит глаза небесный глаз, то светлый лик скрывает непогода.

Да, законы человеческих отношений не поддаются математическим исчислениям и в этом смысле Земля вращается, как карусель кровавых драм.

В лесу все серое, сырое и паутиной пала тень.

Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит.

Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем.

Мы мало видим, знаем, а счастье только знающим дано.

Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.

В полях тает, а в лесу еще снег лежит нетронутый плотными подушками на земле и на ветках деревьев.

1. В каком слове звуков больше, чем букв? А) Вчера; Б) пятью; В) змея; Г) иногда. 2. Какое слово состоит из

приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Приуралье; Б) запоздалый;

В) застенчивый; Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

А) Принципиальный; Б) влиятельный;

В) актуальный; Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?

А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?

А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;

Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;

В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;

Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;

В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;

Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.

9. В каком слове пропущена две буквы нн?

А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;

В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) отправляется дальше;

Б) отправляется в дорогу;

В) вернуться из школы;

Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Волга самая большая река в Европе.

Б) Снег словно сахар.

В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.

Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.

Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя

направления своего пути.

В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.

Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?

А) «А как вас величать?» - спросила помещица.

Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они

вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».

Текст

(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.

(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.

(Ю.Нагибин)

16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.

17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.

18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.

19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.



Вы находитесь на странице вопроса "В полях тает,а в лесу снег ещё лежит плотными подушками и деревья пригнулись,стоят в снежном плену.Тонкие стволики прижались к земле,примёрзли и ждут", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.