2 вариант 1 задание
5-9 класс
|
Летнюю-[л' э т н' у й' у]- 6 букв.,7 звуков.
Л [л']-согласный,мягкий,звонкий,сонорный.
Е [э]-гласный,ударный.
Т [т]-согласный,глухой,твердый.
Н [н']-согласный,звонкий,мягкий,сонорный.
Ю [у]-гласный,безударный.
Ю-[й']-согласный,звонкий,мягкий.
\[у]-гласный,безударный.
Другие вопросы из категории
Всех в конце концов пожрет:
Птицу, зверя, завязь, плод.
Гнет железо, сталь крушит,
В порошок сотрет гранит.
Повергает в прах владык,
Низвергает горный пик.
нужно закончить текст
начиная следующими словами: И вот однажды тёплым весенним днём...
(5-7 предл.)
вот сам текст: Вот уже несколько лет в Берлинском зоопарке
посетители наблюдают удивительное явление: в вольер к огромному бурому
медведю неведомо откуда пришёл чёрный кот и живёт там всё это время. Как
утверждают биологи, представители этих классов хищников в живой природе
настоящие враги, они по определению не могут мирно сосущствовать. Но
каждый день тысячи посетителей с удовольствием наблюдают, как огромный
медведь пристраивается на валун, а рядом в классической кошачьей позе
садится его товарищ, и они наслаждаются обществом друг друга. Иногда кот
подходит совсем близко к морде своего косолапого соседа, и тогда
служители зоопарка с замиранием сердца ждут, что хозяин вольера проявит
свою звериную суть. Но всё заканчивается благополучно. Теперь чёрный
питомец взят на удовольствие зоопарка, поскольку он чувствует себя там
очень комфортно и, видимо, не собирается менять жительства.
пример прекратить-прекращу (т//щ)
помогите со словами: печёт,облако,дорого.
а)лёг
б)вёл
г)гнал
д)брал
2)в каких словах пропущена буква О
а)вым...кать все содержимое
б)вым...кнуть под дождём
г)подр...внять края
д)подр....внять величины
Читайте также
А 1 В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным (неделимым) словосочетанием?
1) Точно по невидимой спиральной лестнице, птицы поднимались всё выше и выше.
2) Шёл настоящий воздушный бой, в котором журавль отстаивал свою жизнь.
3) В чистом небе кружились две птицы: степной орёл и журавль.
4) Отдохнув, он не спеша стал подниматься в воздух.
А2 Какой частью речи выражена именная часть составного именного сказуемого в приведённом ниже предложении? Но я постепенно привык к красоте, и снова всё вокруг стало обыденным, будто бы так и надо 1) наречием 3) причастием
2) прилагательным 4) существительным
A3 Укажите предложение, в составе которого имеется составное именное сказуемое.
1) Сам Ушинский с детских лет научился уважать и ценить знания, науку.
2) По окончании гимназии Ушинский поехал в Москву поступать в Московский университет.
3) Он хорошо сдал экзамены и был принят на юридический факультет.
4) Только при серьёзном, разностороннем образовании и таланте можно было выполнить такую работу.
А4 В каком предложении грамматическая основа указана неверно?
1) Внимание царя и воевод привлекла Круглая гора.
2) Сборный город-крепость был построен за четыре недели.
3) Вокруг крепости располагался посад, огороженный деревянным частоколом.
4) Тут были выстроены лавки, ямской двор, гостиный двор, пивоварня, жилые дома.
А5 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в которых оба главных члена выражены именем существительным ?
А. Источник нашей веры и надежды — правда. Б. Семь бед — один ответ.
В. Уверенность — самая могучая творческая сила. Г. Друга спасти — это высокая честь.
1)АБ 2)АВ 3)АГ 4)ВГ
Часть 2
Ответы на задания В1-В5 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В 1 В приведённом ниже предложении найдите подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено.
В тот миг другие тоже остановились.
В2 В приведённом ниже предложении найдите сказуемое. Напишите это сказуемое.
Сонливый да ленивый — два родных брата.
ВЗ Укажите количество грамматических основ приведённого ниже предложения.
Учиться — не значит подражать в чём-то, а значит осваивать приёмы мастерства .
В4 Укажите вид сказуемого, входящего в состав предложения, приведённого ниже.
Из темноты по-прежнему доносится шорох листвы, шелест осоки, всплески и говор переката, хруст сухих сучьев.
В5 Из приведённого ниже предложения выпишите грамматическую основу.
Она в семье своей родной казалась девочкой чужой .
вым...рать, раст...рать;
2) ст...лить, забл...стел, наб...рать, переж...гать;
3) соб...ру, выт...реть, разд...ру, вым...реть;
4) бл...стать, зам...реть, прод...раться, расст...латься.
вариант 2:
-Е-
1) заж...гать, зап...рать, вым...рать, раст...рать;
2) ст...лить, забл...стел, наб...рать, переж...гать;
3) соб...ру, выт...реть, разд...ру, вым...реть;
4) б л... стать, зам...реть, прод...раться, расст...латься
Задание 2.
Найдите лишнее слово. Вставьте пропущен¬ные буквы.
вариант 1:
а) 1) бл...стала, 2) прож...гать, 3) выб...рать, 4) ум...реть;
б) 1) разж...гал, 2) бл...снул, 3) раст...реть, 4) зам...р.
вариант 2:
а) 1) перест...лать, 2) отд...рать, 3) прож...гать, 4) соч...тать;
б) 1) бл...стит, 2) выж...гать, 3) подп...реть, 4) выж...чь.
В)безветренный
г)испорченный
2 задание
укажите вариант(ы)в котором(ых) на месте пропуска пишется одна Н
а)жаре...ый гусь
б)сплете...ая сумка
в)кваше...ая капуста
г)нагруже...вагон
3 задание
укажите вариант(ы)в котором(ых) представлны сложные количественные числительные :
а)семидесятый
б)тридцать всемь
в)восьмисотый
г)двадцать пять
4 задание
укажите вариант(ы)в котором(ых)на месте пропуска пишется буква Я
а)завис...щий
б)загора...щий
в)руковод...щий
г)дикту...щий
5 задание
укажите вариант(ы)в котором(ых)месте пропуска пишется буква Е:
а)зате...ла
б)вырубл...нный
в)руковод...щий
г)обид...вший
В каком предложении одно из слов употреблено неверно?
Выберите вариант ответа:
Старик надоедливо брезжит.
Теория зиждется на ряде экспериментов.
Твоя грубость корёжит окружающих.
Мы видели, как белка ловко лущит орехи!
Кругом тишина, и только слегка зыблется тростник возле самой кромки воды.
Задание № 2:
Какое утверждение по отношению к данной скороговорке является неверным?
Встретил в чаще ёж ежа.
-Как погода, ёж?
-Свежа.
И пошли домой дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.
Выберите вариант ответа:
В этой скороговорке согласный звонкий твёрдый звук [ж] встречается 5 раз.
В этой скороговорке согласный звонкий твёрдый звук [в] встречается 2 раза.
В этой скороговорке согласный глухой твёрдый звук [ш] встречается 3 раза.
В этой скороговорке согласный звонкий мягкий звук [й'] встречается 6 раз.
В этой скороговорке согласный глухой твёрдый звук [ф] встречается 2 раза.
Задание № 3:
Какое утверждение по отношению к данному тексту является неверным?
В большой корзине кот сидел,
Подушками обложенный,
И подозрительно глядел
На прут в руке Серёжиной.
(С.Я. Маршак, отрывок из стихотворения «Приключение в дороге»)
Выберите вариант ответа:
В этом стихотворении употреблено одно качественное прилагательное и одно притяжательное прилагательное.
В этом стихотворении употреблены имена существительные, среди которых два ‒ в предложном падеже и одно ‒ в творительном падеже.
В этом стихотворении употреблено одно страдательное причастие прошедшего времени.
В этом стихотворении употреблены два глагола 1 спряжения.
В этом стихотворении употреблены имена существительные, среди которых одно ‒ в именительном падеже и одно ‒ в винительном падеже.
Задание № 4:
В каком предложении в слове ударная гласная выделена неверно?
Выберите вариант ответа:
В нашем доме открылся магазин, в котором продаются жалюзИ.
Шерлок Холмс освЕдомил инспектора Скотланд-Ярда о месте нахождения преступника.
Как только вклЮчишь компьютер, сразу переносишься в другой мир.
Мне не завИдно, что все отправились на экскурсию, потому что у меня есть интересная книга.
Иногда девочки завязывают удивительные бАнты на косах.
Задание № 5:
Сколько раз в данном тексте на месте пропуска встречается удвоенная согласная?
Су(б,бб)отним днём ко(л,лл)ектив дра(м,мм)атургов и режи(с,сс)ёров приехал в га(л,лл)ерею современного и(с,сс)ку(с,сс)тва, расположенную на те(р,рр)итории бывшего арти(л,лл)ерийского склада.
У входа ко(л,лл)ичество инте(л,лл)игентных посетителей проверил а(к,кк)уратный а(с,сс)истент экскурсовода и проводил гостей в хо(л,лл), где была представлена ко(л,лл)екция ка(р,рр)икатур и(с,сс)ку(с,сс)ного художника, разрушавшего своими работами и(л,лл)юзии времени. Одна из них – изображение кава(л,лл)ериста в берёзовой а(л,лл)ее – вызвала бурю а(п,пп)лодисментов.
Выберите вариант ответа:
16
13
17
15
14