Часть 1 К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
5-9 класс
|
А 1 В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным (неделимым) словосочетанием?
1) Точно по невидимой спиральной лестнице, птицы поднимались всё выше и выше.
2) Шёл настоящий воздушный бой, в котором журавль отстаивал свою жизнь.
3) В чистом небе кружились две птицы: степной орёл и журавль.
4) Отдохнув, он не спеша стал подниматься в воздух.
А2 Какой частью речи выражена именная часть составного именного сказуемого в приведённом ниже предложении? Но я постепенно привык к красоте, и снова всё вокруг стало обыденным, будто бы так и надо 1) наречием 3) причастием
2) прилагательным 4) существительным
A3 Укажите предложение, в составе которого имеется составное именное сказуемое.
1) Сам Ушинский с детских лет научился уважать и ценить знания, науку.
2) По окончании гимназии Ушинский поехал в Москву поступать в Московский университет.
3) Он хорошо сдал экзамены и был принят на юридический факультет.
4) Только при серьёзном, разностороннем образовании и таланте можно было выполнить такую работу.
А4 В каком предложении грамматическая основа указана неверно?
1) Внимание царя и воевод привлекла Круглая гора.
2) Сборный город-крепость был построен за четыре недели.
3) Вокруг крепости располагался посад, огороженный деревянным частоколом.
4) Тут были выстроены лавки, ямской двор, гостиный двор, пивоварня, жилые дома.
А5 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в которых оба главных члена выражены именем существительным ?
А. Источник нашей веры и надежды — правда. Б. Семь бед — один ответ.
В. Уверенность — самая могучая творческая сила. Г. Друга спасти — это высокая честь.
1)АБ 2)АВ 3)АГ 4)ВГ
Часть 2
Ответы на задания В1-В5 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В 1 В приведённом ниже предложении найдите подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено.
В тот миг другие тоже остановились.
В2 В приведённом ниже предложении найдите сказуемое. Напишите это сказуемое.
Сонливый да ленивый — два родных брата.
ВЗ Укажите количество грамматических основ приведённого ниже предложения.
Учиться — не значит подражать в чём-то, а значит осваивать приёмы мастерства .
В4 Укажите вид сказуемого, входящего в состав предложения, приведённого ниже.
Из темноты по-прежнему доносится шорох листвы, шелест осоки, всплески и говор переката, хруст сухих сучьев.
В5 Из приведённого ниже предложения выпишите грамматическую основу.
Она в семье своей родной казалась девочкой чужой .
А4-1,
А5-2.
В1-миг подлежащие
Другие вопросы из категории
напишите сочинение-рассуждение (доказательство тезиса: "Наш язык- это важнейшая часть нашего общего поведения."
Нужно сегодня !
( НЕ ИЗ Г д з !)
Читайте также
(1) В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.
(2) Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (З)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.
(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8) С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
(9) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление - все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12) Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14) Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться - и я обороняла от них Лялю.
— (18)Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это.
(19)Маше сулили чин академика, Ляле - покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.
(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.
- (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, - констатировала мама.
- (23)Это, по-твоему, плохо? - удивилась я.
- (24)Сиять отражённым светом? - (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:
- (26)Смотря чьим светом!
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А 7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А 7 обведите кружком.
А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе было бесспорным?»
1) Маша была «чемпионкой класса по многоборью"», и одноклассники её уважали.
2) Маша ставила такие научные эксперименты, которых никто, кроме неё, ставить неумел.
3) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенство было невозможно.
4) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «потомство» (предложение 7).
1) соотечественники
2) последующие поколения
3) предшественники
4) кровные родственники
А3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
2) (10)Разочарование, восторг, изумление - все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
3) (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4) (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
А4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЖЕНЩИНЫ все согласные звуки имеют пару по твёрдости - мягкости.
2) В слове ЧЬИМ один слог.
3) В слове ДРУЖИЛА все согласные звуки звонкие.
4) В слове ОБЛОЖКАХ буква Ж обозначает звук [ш].
А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) Удивилась 2) исполняла 3) замечала 4) собирала
А6 В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
1) Беспощадно 2) бессмысленно 3) обвинить 4) разделу
А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕМН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?
1)Восхищённых 2) жертвенному 3) бессмысленно 4) неопределенности
(1) В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.
(2) Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (З)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.
(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8) С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
(9) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление - все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12) Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14) Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться - и я обороняла от них Лялю.
— (18)Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это.
(19)Маше сулили чин академика, Ляле - покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.
(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.
- (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, - констатировала мама.
- (23)Это, по-твоему, плохо? - удивилась я.
- (24)Сиять отражённым светом? - (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:
- (26)Смотря чьим светом!
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А 7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А 7 обведите кружком.
А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе было бесспорным?»
1) Маша была «чемпионкой класса по многоборью"», и одноклассники её уважали.
2) Маша ставила такие научные эксперименты, которых никто, кроме неё, ставить неумел.
3) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенство было невозможно.
4) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «потомство» (предложение 7).
1) соотечественники
2) последующие поколения
3) предшественники
4) кровные родственники
А3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
2) (10)Разочарование, восторг, изумление - все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
3) (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4) (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
А4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЖЕНЩИНЫ все согласные звуки имеют пару по твёрдости - мягкости.
2) В слове ЧЬИМ один слог.
3) В слове ДРУЖИЛА все согласные звуки звонкие.
4) В слове ОБЛОЖКАХ буква Ж обозначает звук [ш].
А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) Удивилась 2) исполняла 3) замечала 4) собирала
А6 В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
1) Беспощадно 2) бессмысленно 3) обвинить 4) разделу
А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕМН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?
1)Восхищённых 2) жертвенному 3) бессмысленно 4) неопределенности
1 в каком слове верно выделена буква , обозначающая ударный гласный звук ?
1 облегчИть
2 опошлИть
3 сИроты
4 некрОлог
2 в каком предл. вместо РОМАНТИЧНЫЙ надо употребить слово РОМАНТИЧЕСКИЙ ?
1 Новый знакомый Яны был Романтичным , нежным, внимательным .
2 Море , теплый южный ветерок , аромат цветов и трав- все создавало романтичное настроение .
3 Романтичный период в творчестве Пушкина совпал с южной ссылкой и был отмечен созданием южны поэм .
4 Пушкин долго не мог забыть романтичную прогулку с Анной Петровной Керн по липовой аллее в Михайловском .
Вариант 1 Местоимение
Часть 1
К
каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один
правильный. Номер этого ответа обведите
кружком.
1. Укажите слово, которое не является
местоимением.
1)
вокруг Солнца.
Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.
В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.
Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.
А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1)А,Г,Б,В
2) А, В, Б, Г
3)А,Г,Б,В
4) А, В, Г, Б
А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.
1)А 2)Б 3)В 4)Г
А3 У какого слова неправильно определены морфологические признаки?
1 ) Земле - существительное, собственное, 1 -го склонения.
2) Летим - глагол, несовершенного вида, 1-го спряжения.
3) Мы - личное местоимение, 1-гб лица, множественного числа.
4) (На) огромной - прилагательное, в полной форме, относительное.
А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)А 2)Б 3)В 4) Г
А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?
1) к...саться, наг...р, р...стов
2) неприк.. .сновенность, сг.. .ранив, р.. .стовщик
3) разг.. .реться, подр.. .стающий, к.. .сательная
4) дог.. .рать, к.. .снуться, р.. .стение
А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) благословить
2) безоблачный
3) предистория
4) исчезнуть
А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) пр...балтика, пр...тензия, пр...чуда
2) пр...лестный, пр...града, пр...одолевать
3) пр.. .вычка, пр.. .рода, пр.. .людия
4) прекратить, пр...вязать, пр...готовить
А8 В каком слове пишется буква е?
1) посв...щение
2) неув.. .дающий
3) увл.. .кательный
4) вы...снять
А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».
1) ветреная голова
2) голова садовая
3) дырявая голова
4) голова соломой набита
А10 Укажите слово с нулевым окончанием.
1) всегда
2)дисциплина
3) байдарка
4) учился
А11 В каком ряду все слова профессионализмы?
1) художник, пилотирование, ангар
2) кризис, финансы, декларация
3) ландшафт, рельеф, равнина
4) этимология, лингвистика, слово
А12 В каком ряду все слова однокоренные?
1) беседа, бес, беседовать
2) гора, горевать, гористый
3) вода, водяной, водянистый
4) знаменитый, знамя, знаменитость
А13 В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?
1) древес... ный
2) словес... ный
3) извес...ный
4) тел ее... ный
А14 В каком словосочетании слово употреблено в прямом значении?
1) широкий кругозор
2) широкая общественность
3) широкая улица
4) широкая известность
А15 В какой строчке во всех словах пишется буква е?
1) в ярост..., о времен..., завис...шь, узна...шь
2) в ине..., к свобод..., тян...т, расцвета...т
3) по тревог..., на машин..., гуля...т, пен...тся
4) о нежност..., в семен..., обгон...шь, тревож.. .т
А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.
2) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.
3) Сплеча, да сгоряча ничего не делай.
4) Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.
А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).
1) Ночь тиха и безлунна.
2) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.
А18 Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Я говорил вам что нынче будет непогода.
2) Вы переведены сюда из города.
3) Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.
4) Паустовский утверждал что в русском языке есть великое множество хороших слов.
Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1— В5, С
(1) Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, расстилавшееся до горизонта живой пеленой.
(2) Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.
(3) Безлюдное море, на котором только изредка медленно проходил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустынным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскливой болью.
(4) Над головой высились скалистые, серые, лишенные растительности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот-вот брошусь туда в необъяснимой тоске.
(6) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь. (8) Весь берег охватила мягкими объятиями своими предвечерняя тонкая печаль
.
А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Море казалось безжизненным.
2) Над головой высились черные уступы.
3) Золото красок меркло.
4) Море мерно вздыхало.
А20 Укажите, чем является словосочетание «тонкая печаль» (предложение 8).
1) олицетворение
2)гипербола
3) метафора
4) эпитет
А21 Определите стиль и тип речи.
1) публицистический, рассуждение
2) художественный, рассуждение
3) художественный, описание
4) публицистический, описание
Часть 2
Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (-ами)
В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло (предложение 6).
В2 Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.
В3 Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
Ответы к заданиям 64 — В5 запишите цифрами
В4 Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.
В5 Сколько грамматических основ в предложении 3?
Часть 3
(С)_ Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как при наблюдении за природой изменилось ваше настроение?