сделать рассказ на тему Делано наспех - сделано на смех
10-11 класс
|
придумал и пиши более раскрыто
Другие вопросы из категории
бубенчик- буб'Эн'чи'к(или буб'Эн'чи(э)'к),к бабушке-кбАбушк'ь (или
кбАбушк'э).позже-пОжъ или пОж'э ,сжечь-ж'Эч' или жЭч' ,зеленщик
-з'эли(э)н'щик или ударение другое
отправился бродить по лесу до следующей осени. (2)Дымка проводила его сердитой бранью на беличьем языке, хотя он ей никакого вреда не сделал. (3)Но такая уж у белок привычка: вечно они лезут в чужие дела.
(4)Дымка выговорила всё, что, по её мнению, полагалось, и снова попрыгала по веткам.
(5)А тем временем около старой ели послышались шаги, человеческие голоса…
— (6)Эту, что ли, валить? — спрашивал один голос.
— (7)Эту, а потом вон ту, рядышком. (8)Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал. (9)Вот бы раньше проведать!
— (10)Он бы тебе проведал! (11)С чем бы ты на него сунулся? (12)С пилой? (13)Ну, болтать некогда. (14)Берись, ребята.
(15)В ловких руках пила работает быстро. (16)Прошло несколько минут — и старая ель дрогнула, наклонилась, пошла быстрее, быстрее. (17)Тяжёлый удар о землю. (18)Всё!
— (19)Чистая работа! — весело проговорил молодой паренёк и вдруг закричал: — (20)Ребята, гляди! (21)Бельчата маленькие в дупле! (22)И как только не разбились. (23)А это что?
(24)Пёстрое птичье яичко мелькнуло в воздухе, ударилось о ствол ёлки. (25)Дымка выронила яйцо, которое несла детям. (26)Не до яйца теперь! (27)На мгновение она точно застыла на ветке: огромное чудовище хотело коснуться ели, протянуло руку к дуплу… (28)А там дети, её дети!
(29)Белочка почти свалилась на землю, промчалась между ногами стоявших вокруг ёлки людей и скрылась в дупле. (30)Никто не успел промолвить ни слова, а она уже выскочила из дупла, держа во рту испуганного бельчонка. (31)Проворно закинув его на спину, опять промчалась под ногами людей и мгновенно исчезла.
— (32)Видали? — выговорил наконец изумлённый паренёк. — (33)Меж пальцев скочит, ровно страху у неё нету. (34)Гляди! (35)Опять!
(36)Дымчатое пушистое тельце снова промелькнуло под ногами людей и скрылось в дупле.
— (37)Ловко! — засмеялся паренёк. — (38)А я вот её враз шапкой накрою! (39)Ой, дядя Степан, чего ты? (40)Больно!
— (41)Я те дам, шапкой! — сурово проговорил старый пильщик. (42)Он с силой дёрнул парня за руку от ёлки. — (43)Не видишь разве? (44)Мать!
— (45)Мать! — тихо повторил другой пильщик. (46)И люди осторожно расступились.
(По С. Радзиевской)*
1. Среди предложений 27—31 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
2. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
3. Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
5. Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Читайте также
(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!
(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..
(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами...
(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:
– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг...
– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!
(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:
– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.
– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например... «Чернильница»?!
– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..
(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:
– (15)«Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..
– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..
(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:
– (24)Подожди... не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»...
– (26)«Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.
– (27)Ну, хорошо... давай дальше! (28)Собаки лечатся травками...
– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!
(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.
– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром... (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?
– (35)Конечно, помню!
– (36)А помнишь молочай?
– (37)А конский щавель?
(38)Мы оба замолчали.
(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность... пансион... фребелевская система... придирки классных наставников... взаимное шпионство... поруганное детство...
– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива... (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.
– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы... (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу... (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы... (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.
– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.
– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..
(56)Редактор обнял меня и поцеловал.
– (57)Какой ты... – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков...
(По А.И. Куприну)*
*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.
чать
В русском языке 10 знаков препинания. (их описывать не над)
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений ?
б) какой знак препинания <<живет>>внутри предложения?