Объясни с помощью схемы постановку запятой во втором предложении
10-11 класс
|
В предложениях вида (....и, если.... то) если есть ТО, тогда запятая ставит и перед "то", и перед "если\когда"
Другие вопросы из категории
близкие по значению:печальный, огромный, быстрый, храбрый, весёлый, прекрастный
дремучем озер_.
Ним с жил_ рядом медвед_ сердит_ и зубаст_ волк_.Никого но не озер_ боял_сь, потому что больш_ и был_ глубок_.
Читайте также
окончания. Из спальни (вести) куда-то ещё одна дверь. Каштанка (поцарапать) эту дверь, (налечь) на неё грудью и (почувствовать) странный запах. Каштанка (войти) в маленькую комнатку и в страхе (попятиться) назад. Подчеркни безударные гласные перед суффиксом -л-. Объясни с помощью схемы постановку запятой во 2-м предложении
2) Его мучил жгучий стыд из-за своего мальчишеского ничем не оправданного побега. (расставить запятые и объясните постановку запятых)
3) Внизу под пароходом море казалось зеленым прозрачным как воздух и бездонным. (расставить запятые и объясните постановку запятых)
4) Берег медленно уходил назад и постепенно все таяло густые взбирающиеся на холмы парки белоснежные дворцы крашенные крыши дач утонувших в роскошной южной зелени.
Имение нельзя смешивать с усадьбой: усадьба – не всё землевладение, а лишь помещичий дом с примыкающими строениями, двором и садом.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
1) 1
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 2, 3
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лицо его было печально (1) и (2) когда выехали за околицу (3) он долго смотрел (4) как удаляется от него посёлок и вся его прежняя жизнь..
1) 1
2) 1, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Первыми художниками, которые писали портреты лошадей для своих хозяев, были крепостные мастера.
2) Романтизм, который распространился в европейском искусстве в первой трети XIX века, возник в результате краха просветительских иллюзий как ответ на избыточный прагматизм индустриального времени.
3) Интереснее всего было играть в прятки со старым крабом, который часто выглядывал из-за выступа скалы.
4) Между городом и горою, на которой лежат облака, мчится несмолкающая река.
А27. Прочитайте текст.
Кожа человека имеет средство защиты от вредных ультрафиолетовых лучей. Под эпидермисом находятся клетки, производящие мельчайшие красящие тельца – меланин, который образует «щит», защищающий кожу от проникновения ультрафиолетовых лучей. Чем сильнее и дольше солнце воздействует на кожу, тем больше меланина в ней вырабатывается.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В коже человека находятся клетки, производящие мельчайшие красящие тельца – меланин.
2) Ультрафиолетовые лучи вредны для человека, поэтому нельзя допускать сильного и долгого воздействия солнца на кожу.
3) В коже человека образуется тем больше меланина, защищающего её от ультрафиолетовых лучей, чем дольше воздействует на кожу солнце.
4) Под воздействием солнца в эпидермисе вырабатываются красящие тельца – меланин.
Я долго самонадеянно полагал,что знаю Пушкина: я же читал его в детстве и юности, прочел о нем немалое количество книг и статей.
1) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того,о чем говорится в первой части.
2) Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
3) Вторая часть сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
4) Вторая чать сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
2.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1.Во время полета можно вздремнуть или просто помечтать.
2.Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну.
3.Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает костром на краю степи.
4.Сквозь шум волн до них долетели не то вздохи не то
приглушенные крики.
Будет овца – будут и волки.
1. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4. Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.