В каком предложении глагол убежал употреблен в переносном значении?
5-9 класс
|
1.У мамы убежало молоко.
2.Кошка убегала от собаки.
3.Я убегал быстрее ветра.
Определи вид текста по его началу.
Осенью листья желтеют,потому что хлорофилл убывает.Именно он придает листьям зеленую окраску.он образуется в листьях только на свету.а осенью света мало и ночи длиннее
1. У мамы убежало молоко. Глагол убежало употреблён в переносном смысле.
Тип текста - описание.
Стиль текста - научный.
У мамы убежало молоко.
Научный.
Другие вопросы из категории
держать обеими руками , прикрепитить к обоим ботинкам , держаться за оба конца , приложить к обеим ушам
ПОМОГИИИИТЕ:(
БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ;)
1.скорый поезд 2. дремучий лес 3.прочный мир 4.увеселительные истории
собравшихся казался необычайно
внушительным
Читайте также
ва имеют переносное значение.
Ледяная глыба- ледяной взгляд, море пшеницы- глубое море, копирует чертёж-копирует походку.
цвету. 2)Мне некуда больше спешить.3)Убрано поле пшеницы. 4)Хороши вчера на Оби.
А2.Какое предложение является неопредеоённо-личным?
1)Мне направо. 2)Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд. 3)Вилку держим в левой руке, нож - в правой. 4)Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.
Аз.В каком предложение глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?
1)Соловья басами не кормят. 2)В садах жгут прошлогоднюю лисву. 3)Позвони мне завтра. 4)В гостях хорошо, а дома лучше.
А4.Какое предложение является безличным?
1)Н тебя заглядеться не диво. 2)Хочешь, я тебя к горам увезу. 3)На сердитых воду возят. 4)Не жди меня скоро.
1.В камине горели дрова.
2.У меня щеки горят.
3.В доме горели все лампочки.
1) строиться 2)огорчаться 3)ссориться 4) одеваться
В каком предложении личный глагол употреблен в безличном значении?
1)Не будем останавливаться перед трудностями
2)И стар и млад понимали тогда значение происходящего
3)Даже летом из щелей сильно дуло
4)Из-за отсутствия дождей травы начали желтеть уже в шопе
Какой глагол неправильно разделен на морфемы?
1)рас-команд-ова-л-ись
2)вы-крик-н-ешь
3)пере-смотр-е-л-а
4)вз-вес-и-ть
В каком словосочетании главным словом является причастие?
1)прошивай насквозь
2)отцветающего шиповника
3)политые дождем
4)прыгнул в сторону
В каком примере произошел переход причастия в прилагательное?
1)растерянный вид
2)брошенный камень
3)опавшие листья
4)построенный дом
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.