Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

5-9 класс

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.

Б. Направо белела песчаная коса и темнела гру­да дальних гор.

В. В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.

Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

Д. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

Е. Солнышко село и зорька погасла.

9. Разбор слово по составу брось

Основа, корень, суфикс, окончание.

11. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

А. В обоих квартирах было темно.

Б. У нас совсем нет времяни.

В. Мы были в восторге от декораций в "Вишнёвом саде".

Г. Это произведение более худшее.

Д. Она ложит продукты в холодильник.

Е. Я удивляюсь его силе.

BatmanovaJuleana 29 июня 2013 г., 19:44:35 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yunusowanurya
29 июня 2013 г., 22:30:28 (10 лет назад)

5. Б, В, Г,Д.

9. окончание нулевое, основа БРОСЬ, корень БРОСЬ.

11. Г, Д.

Ответить

Другие вопросы из категории

"...Летом они улетают на север,а осенью возвращаются к нам."

Какими частями речи являются выделенные слова.

Читайте также

укажите ссп,между частями,которых не нужна запятая,так как имеется общий второстепенный член( знаки препинания не расставлены);

1.сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
2.сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться
3.звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик
4. за телегой шел солдат и бежал густые толпы народа

Укажите ССП, между чатями, которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки препинания не расставлены):

1)Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза
2)Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться
3)Звали вдаль журавлиные стаи и орлинный мне слышался крик
4)За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа

3. Укажите сложносочинённые предложения.

а) Старик вздохнул и медленно пошёл к дому;
б) тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен;
в) руки у неё тряслись и голос дрожал;
г) без победы ни жизни, ни радости нет, ни свободы, ни дома родного. (1 балл)
4. Укажите сложносочинённые предложения с противительными союзами.
а) Пора перестать ждать подарков от жизни, а самому делать жизнь;
б) другой берег порос камышом, и камышовые цветы наклонились к воде;
в) на просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск дерева;
г) искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как
жизнь;
д) был уже март, однако по ночам деревья трещали от холода. (1 балл)
5. Укажите сложносочинённые предложения с разделительными союзами.
а) Голоса раздавались то близко, то далеко;
б) то птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица
в кусты нырнёт;
в) пламя то разгоралось, то затухало;
г) не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом;
д) на улице всё время или собаки лаяли, или люди шумели. (1 балл)
6. Укажите сложносочинённые предложения, между частями которых не нужна запятая (знаки не расставлены).
а) Его добрые глаза светились ясным светом и лицо казалось прекрасным;
б) и каждый день по-своему чудесен и каждый вечер чем-нибудь хорош;
в) жизнь даётся один раз и хочется прожить её осмысленно
и красиво;
г) в сентябре лес светлее и птичьи голоса тише. (1 балл)
7. Укажите вариант правильного определения общего второстепенного члена.
а) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;
б) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;
в) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев. (1 балл)
8. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания.
а) Неподвижный, отяжелевший от сырости воздух — казалось навалился на землю и от этого всё кругом притаилось;
б) неподвижный, отяжелевший от сырости воздух, казалось, навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось;
в) неподвижный отяжелевший от сырости воздух, казалось навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось. (1 балл)
9. Укажите сложносочинённое предложение, осложнённое однородными членами предложения.
а) Помню воздух, насыщенный праздником света, слышу шум оркестрантов, уставших играть;
б) большие совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж, и ло-
шадь всхрапывала, шарахалась;
в) по морю шла волна, и пена, обмывая борта, тотчас таяла;
г) а лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт. (1 балл)
10. Схеме [ ], [ ], и [ ] соответствует предложение:
а) Едва я отошёл от костра, как сырой холодный воздух охватил меня со всех сторон и сапоги заблестели от росы;
б) Юрке уже казалось, что война где-то далеко и что не было здесь никаких немцев;
в) старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту. (1 балл)
11. Укажите сложносочинённое предложение:
а) Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг ко мне (М. Горький).
б) а сейчас, как глаза закрою, вижу только родительский дом (С. Есенин).
в) Внезапно ветер рванул занавески, опрокинул стакан с цветами на столике, и на пол звонко полилась жёлтая вода.
Приведите свой пример сложносочинённого предложения.
(2 балла)

Укажите предложение(я), в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно.

Я для него теперь (не)вредная мамаша, а друг, партнёр.

Город, река, лес - всё наполнено (не)прерывным шумом.

Слава и гордость здесь (не)абстрактные понятия, а вопросы жизни и смерти.

Светлой июньской ночью даже без очков узнаю почерк Галямова, его крупные, (не)ровные буквы.


Укажите предложение(я), в котором НЕ с прилагательным пишется слитно.


Луна (не)тускла, (не)бледна, (не)задумчива, (не)туманна, как у нас, а чиста, прозрачна, как хрусталь.

Все шло не так, как надо, исправить ничего нельзя было, и будущее казалось всё более (не)ясным.

Утро было (не)ясное, как обычно, а пасмурное.

Я (не)готов обсуждать эту проблему.

ПОМОГИТЕ СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЯМИ))

1. Укажите ССП с придаточным цели
а) Директор сказал, чтобы все собрались для обсуждения плана
б) Закончи работу так, чтобы успеть к поезду
в) Ребята оделись потеплее, чтобы не замерзнуть
г) Мастер распорядился, чтобы работали четко по графику

2. Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую

а) Дед оказался прав и к вечеру пришла гроза
б) Ветер подус с гор будет дождь
в) Льется теплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени
г) Он ждал расспросов она молчала и смотрела в окно

3. Укажите предложение с речевыми ошибками
а) Деепричастный оборот всегда обособляется и выделяется
б) Дайте сообщение в газету о вакансиях
в) Успехами мы не блещем
г) В сочинениях я хотел рассказать о великих людях и их подвигах



Вы находитесь на странице вопроса "5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.