слово синоним правильно говорящи
10-11 класс
|
красноречивый синоним
Другие вопросы из категории
1)судя по всему его карьера была завершена не успев начаться
2)такое решение нужно принимать спокойно и всё обдумав.
3)вопреки ожиданиям погода стояла прекрасная
4)его карьера лишь только начиналась, и он не мог предоставить нам домтаточно комфортабельных условий ,однако несмотря на это хозяин гостеприимно принял нас в лоно своей семьи.
Лагери-лагеря; корпусы-корпуса ;проводы-провода; учители-учителя; поясы-пояса.
появились только в XIX веке. (3)Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (4)… в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (5)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (6)Это казалось невероятным – маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1)
сложноподчинённое
2)
сложносочинённое
3)
сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4)
сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Читайте также
правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
текст для аргументов
(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!.. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... – (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова? – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия. (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание. (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя. (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!.. – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел. «(28)Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене. – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу. – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка;
джаз – это состояние души. (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке... (44)И песня пошла... (По М. Москвиной)*
задание звучит так: слова, которые без НЕ не употребляются
пословица, синонимы, сочетаемость, загадка с этим словом.
а)предлог
б)имя прилагательное
в)наречие
г)деепричастие
2. ЧТО же ты сидищь без огня?
а)вопросительное местоимение
б)наречие
в)личное местоимение
г)частица
3. в каком предложении слово вокруг является предлогом?
а)все боязливо стали осматриваться вокруг
б)эт этого луча солнца все вокруг посветлело
в)сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку
г)там вокруг высились темные сизые сопки
помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе легкость и верное звучание.
1)обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3)2 часть бессоюзного сложного предложения поясняет,раскрывает содержание 1 части.
4) 1 часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во 2 части