Подскажите по короче правила по русс.яз (тся-ться)
5-9 класс
|
Зарание спасибо!))
Задайте вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, то и в слове он будет.
Например: лечиться. Что делать? Лечить.
Копается. Что делает? Нет мягкого знака в вопросе — нет и в слове.
Ели вопрос Что делать то надо писать ться ели вопрос что что делает и т. д. то надо нисать тся например что делать спотыкаться что делает спотыкается
Другие вопросы из категории
предложения ,расставляя знаки припинания .
На краю полняны рос могучий дуб. Он широко раскинул свои ветви. Приятно было ходить на речку. Она заросла по берегам ивняком и орешником. День давно погас ,и вечер тихо таял. Он как бы переливался в звездную ночь. Снег осыпался с вершин деревьев. Он сверкал на солнце. Команда заиграла живее и напористее. Человек достоин уважения ,если он настойчиво стремится к поставленной цели. Ночью поднялся ветер. Он раздувал пламя ксотра. Из-за моря выступали горы.
Читайте также
p>
А (С ,с)олнце по(Г, г)алактике
Несё(тся,ться) с нами всеми...
Когда вокруг всё тащи(тся, ться),
Летит, несё(тся, ться), мчи(тся, ться),
И, сидя в кресле, запросто
Мы можем заблуди(тся, ться).
говорит: - У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут вмешался я: - А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. - Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, - сказала внучка." Напишите, кто, по-вашему, прав - дедушка или внучка. Своё мнение постарайтесь убедительно доказать.
вали(тся,ться
Ночью ветер зли(тся,ться)
Да стучит в окно
2)С з_ри кукушка за рекою
Кукует звучно вдалеке.
И в молодом березн_ке
Грибами пахн_т и листвою.
3)Смеркае(тся,ться).В бору темне_т.
П_жар з_ри над ним красне_т
Во влыжной почв_ лист сухо
Без звука тон_ет под ногой.
:Распределить слова по орфограмам -Созд_вая , зам_чательное , любуе(тся, ться), заст_вляет , ч_рующей , кр_сотой , ине_ем , заснеже (н, нн)ыми, св-ркающимм , р-внинами , ра(с, сс)матривая , вспос-наем, од-вающим , п-кровом , вспоминае(тся ,ться) , студе-ые , з-дорных , р-здолью , удае(тся , ться), ж-мчужный , пр-красно , сост-яние , пишу(тся,ться), пр-роде, творч-ство , кр-соте , (серебристо)серый , (жизне)утверждающей
1) Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и раскрывая скобки. Определите, все ли части орфографических правил о слитном или раздельном написании не с глаголами и существительными.
1) Поделом тебе старый (не)вежа!
2) Владимир вскипел от (не)годования
3) (Не)видимкою луна освещает снег летучий
4) В деревне скучно грязь (не)настье осенний ветер мелкий снег
5) (Не)боюсь я людской молвы а боюсь твоей (не)милости
6) Глупцы (не)разумом (не)честностью блистали но золотом одним
7)В крике журавлином мне слыши(тся, ться) (не)осень а (не) время зимним стужам (не)настью самая пора
8) По ярким лужам гуляют зябкие ветра
9) Если настанет година (не)взгод, мы верим что Русь их победно пройдёт
10) Многие (не)доумевали и (не)годовали на моё описание липовых туманов и были, пожалуй, правы
2) ПРОВЕДИТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПЕРВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Заранее спасибо!