Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Аргументы не из жизни от том, что жизнь ярче искусства.(ЕГЭ Русский язык)

10-11 класс

КОроЛеФка 12 окт. 2014 г., 4:22:43 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
AnToXa1994
12 окт. 2014 г., 4:55:19 (9 лет назад)

Ю.Яковлев "Разбуженный соловьями".
Озорного, непоседливого Селюжонка однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке, он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья. Что-то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника. И пусть вылепленная им из пластилина птица даже отдаленно не напоминает соловья, Селюжонок испытал животворящую силу искусства. Когда соловей снова разбудил его, он поднял с кроватей всех ребят, чтобы те тоже услышали волшебные трели. Автор утверждает, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве, в себе. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Влияние какой проверочное слово?
Написать мини сочинение на тему "В походе" используя эти слова :

Заря, располагаться, собираться, циклон, загорелый, палатка, вымокнуть, выбирать, каникулы, поплавок, зарница комар, крапива, непромокаемый, равнина, зажигать, пловец, предположить.

Читайте также

помогите написать сочинение рассуждение по тексту:как вы думаете В чём смысл нашего общения с искусством, литературой? Во-первых, в том, что мы

начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено»… Но это не всё: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче ещё на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал. Я написал сейчас «ещё на одну жизнь». Но нет! Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его симфонии, картине, романе – надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. Поэтому и становимся мы богаче на миллион жизней. Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений… Хороший читатель – соавтор писателя. Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. А ведь ради этого и работает писатель. Чтобы научить видеть. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку?.. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности… И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Ребят,помогите с сочинением по русскому языку в формате егэ. По данному тексту нужно найти главную мысль, позицию автора, согласны вы или нет, пример из

литературы, вывод: На маленькой площади перед храмом св. Видаля я чуть задержался. Кто то уже позаботился о голубях, рассыпав им корм, и оголодавшие за ночь стаи слетелись сюда на пиршество. Голуби толкались, ссорились, взмахивали крыльями, подпрыгивали, с остервенением клевали зерно, не обращая внимания на пушистую рыжую кошку, изготовившуюся к прыжку. Меня заинтересовало, чем кончится охота. Голуби казались совсем беззащитными перед ловким и быстрым зверем, к тому же алчность притупляла инстинкт самосохранения. Но ведь кошка не торопится, тщательно рассчитывает прыжок, значит, не так уж просто сцапать голубя.Безмятежность голубей словно провоцировала кошку на бросок. Но крошечная тигрица была опытным охотником. Медленно, почти неощутимо подползала она к стае и вдруг замирала, словно всякая жизнь останавливалась в ее худом под рыжей пушистой шкурой тельце. И я заметил, что суматошливая голубиная толпа с каждым подползом кошки отодвигалась от нее ровно на столько, на сколько она сокращала разрыв. Ни один голубь в отдельности не заботился о своей безопасности — защитный маневр безотчетно и точно производила общая голубиная душа.Наконец кошка изловчилась и прыгнула. Сизарь выскользнул из ее лап, поплатившись одним-единственным серым с приголубью перышком. Он даже не оглянулся на своего врага и продолжал клевать зерна ячменя и конопляное семя. Кошка нервно зевнула, открыв маленькую розовую пасть с острыми зубками, расслабилась, как это умеют лишь кошки, и вновь сжалась, собралась. Ее зеленые глаза с узким рассеком зрачка не мигали. Кошка, похоже, хотела прижать жадную стаю к увитой бугенвилиями стене, но голубиная масса не просто отступала, а поворачивалась вокруг незримой оси, сохраняя вокруг себя простор площади.…Четвертый прыжок кошки достиг цели, голубь забился в ее лапах. Кажется, это был все тот же голубь, которого она облюбовала с самого начала. Быть может, у него был какой-то ущерб, лишающий его ловкой подвижности собратьев, неправильность в сложении, делающая его более легкой добычей, чем остальные голуби. А может, то был неопытный молодой голубь или больной, слабый. Голубь забился у нее в лапах, но как-то бессильно, словно не веря в свое право на освобождение. Остальные продолжали насыщаться как ни в чем не бывало.Стая делала все, что могла, для коллективной безопасности, но раз жертвы избежать не удалось, спокойно поступилась своим неполноценным сородичем. Все произошло в рамках великой справедливости и беспристрастия природы.Кошка не торопилась разделаться с голубем. Она вроде бы играла с ним, позволяя биться, терять пух и перья. А может, кошки вообще не едят голубей?.. Так что же это — выбраковка дефектной особи? Или тренировка хищника?.. Я мучился, не понимая, имею ли право вмешаться в круговерть неподсудных человеку сил, и тут какой-то прохожий швырнул в кошку блокнотом, угодив ей в бок. Та мгновенно выпустила голубя, в невероятном прыжке взвилась на забор и скрылась. Голубь отряхнулся и, оставив по себе горку сизого пуха, заковылял к стае. Он был сильно помят, но отнюдь не выглядел потрясенным и все так же хотел жрать.Я злился на себя. Есть положения, когда надо не рассуждать, взвешивать все «за» и «против», а действовать. Когда правда только в жесте, в поступке. Я же мог сразу прогнать кошку, но относился к происходящему эстетически, а не этически. Меня восхищало и поведение кошки, и поведение голубей, и в том, и в другом была своя пластическая красота, и которой исчезал жестокий смысл происходящего. Лишь когда голубь забился в когтях, я вяло вспомнил о нравственной сути дела. А прохожий не рефлектировал, просто сделал жест доброты…

Помогите найти краткое прилагательное

(1)Мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон. (2)Гордость и чистота делают человеку честь. (3)Должны делать. (4)Но если получается по-другому, как объяснить человеку, что нет в том его личной вины. (5)Честь свою он хранит достойно. (6)Но если попробовать на вкус, горчит зачастую эта честь.

сложные предложения в состав которого входят два односоставных бесличных предложения
(7)Я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания, действительно, были и есть у нашх ребят. (8)И я от всего сердца благодарю их всех за то. что ни словом, ни намеком из них не попрекнул нас в том, что мы учили их "не тому добру". (9)Это один из главных итогов моей жизни, которым я горжусь. (10)Говорю об этом, не стыдясь высоких слов. (11)Писем нет, но проблема остается. (12) Когда человек в погоне за скорой выгодой, за мишурой соблазнов преступает некоторую грань, обидно бывает за него и за себя, но тут хоть ясно: сам виноват, не устоял... (13)И мы, конечно, виноваты-недоучилиЮ недовоспитали...

Помогите найти проблему текста и превести аргументы (1) Еще недавно и мне, и многим другим писателям представлялась очевидной

мысль, что искусство — это средство познания жизни с целью ее
совершенствования. (2) Неслучайно лучшие произведения искусства всегда
будят человеческую душу, лишают человека самоуспокоенности и
удовлетворенности собой и своим образом жизни, заставляют его по-новому
взглянуть на мир. (3) Известно множество тому примеров во все времена — от
Сервантеса до Айтматова.
(4) Но нельзя игнорировать и то обстоятельство, что с некоторых пор
искусство нередко становится средством уик-энда, сонливого отдыха, голосом
шумного фестивального празднества. (5) Один уважаемый кинорежиссер в
недавней дискуссии в «Литгазете» так и писал: «Человек идет в кино развлечься,
значит, задача кино — развлекать его, коль оно взяло с него деньги за билет».
(6) Книги нынче тоже стоят немало. (7) Неужели это значит, что мы, писатели,
тоже должны постараться, чтобы развлечь своих читателей на пару рубликов?
(8) Если это роман, то нам, может быть, перепадет даже трешка или больше!
(9) Разумеется, я несколько утрирую, и все же я не могу отделаться от вопроса:
что должна литература? (10) Должна учить? (11) Вряд ли. (12) В наш век
наставников и проповедников мудрости хватает без литературы. (13) Должна
пробуждать чувства добрые? (14) Но в области чувств мир дожил до ядерного
топора, тут не до добрых чувств — не потерять бы рассудок от ненависти!
(15) Может быть, в занимательной форме средствами беллетристики
преподносить истины, которые в другой, не столь занимательной форме уже не
усваиваются обществом? (16) Чем больше размышляешь над этими и схожими с
ними вопросами, столь естественными для людей нашей профессии, тем все
больше склоняешься к единственно разумной возможности искусства: показать
человеку человека таким, каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть.
(17) Пусть он сам и выбирает свою судьбу, альтернативность которой в наше
время выражается предельно просто: жить или умереть.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Вы не правы, (ПО)ТОМУ что нельзя осуждать человека только

(ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

2) (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

3) Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

4) Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, (ПО)ЭТОМУ удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.



Вы находитесь на странице вопроса "Аргументы не из жизни от том, что жизнь ярче искусства.(ЕГЭ Русский язык)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.