Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Объяснить расстановку знаков.
5-9 класс
|
1) Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: "Благодарствую за угощение , но я непьющий".
2) он улыбается:"не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель"
1) Поставил я стакан на стол, (запятая потому что поставил и положил однородные сказуемые связанные между собой бессоюзной связью, а то есть запятой) закуску положил и говорю: " ( двоеточие и кавычки потому что начинается прямая речь, акогда прямая речь всегда ставят двоеточие затес кавычки ) Благодарствую за угощение, ( перед союзом НО всегда ставится запятая) но я не пьющий"( закончилась прямая речь в конце тоже ставим кавычки).
2) Он улыбается:" (начало прямой речи) Не хочешь пить за нашу победу?В таком случае выпей за свою погибель"( конец прямой речи).
Другие вопросы из категории
НЕ МЕНЕЕ 20 ПРЕДЛОЖЕНИЙ!
Читайте также
1)Устав ждать торговец напомнил о себе треском оторванного куска материи
2)Охотник отметив след сломаной веткой пробрался к воде.
3)А над лесами мчалось не оставая от поезда дымясь от нестерпимо ярких звезд осеннее полуночное небо.
4)мы сидели под березой четыре часа отдыхая и наслаждясь благодатным зеленым раздольем
5)долго ещё мы шли по лугу наслаждясь благодатным зеленым раздольем.
6)За оврагом взмыла в небо и хлопнула залив все нежным светом боевая ракета
7)мы те, которые здесь роясь в темноте питаем вас
Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Найдите обособленные и необособленные определения. Расставьте знаки припенания. ОБЪЯСНИТЕ ИХ РАССТАНОВКУ.
1) С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.
2) Встречный ветер обдавал нас пахучими волнами разомлевшего за долгий летний день разнотравья.
3) Вот уже третью неделю льет дождь упорный беспощадный нахальный уничтожающий.
4) Испуганный шумом барсук бросился в сторону и быстро исчез из виду.
5) В воздухе знойном и пыльном тысячеголосый говор.
7-го предложений.
1) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя. (Т.) 2) Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли. (Аре.) 3) В лесу то там то здесь глухо куковала кукушка оттеняя глубину и звучность его после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с (золотисто) алыми краями. (Бун.) 4) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. (П.) 5) Семён Иванович оглянулся спрятаться было негде. (А. Н. Т.) 6) От себя могу обещать только одно будем работать беззаветно работать. (Фад.) 7) На новостройках в эти годы кипела главная страда вставали в заревах заводы росли под небо города. (Твард.)
обращения(радостьмоя,наш замечательный друг)Выразительно прочитайте каждое предложение,соблюдая звательную интонацию.Объясните постановку знаков преринания.
Прочитайте , соблюдая правильную интонацию. Укажите неполное предложения . Перепишите, расставляя знаки препинания.
1) Плот плыл вдоль берега а лодка ему наперерез.2) Егорушка долго оглядывался его а он Егорушку. 3) Правда правдой остаётся а молва себе молвой. 4) Сестре шёл восьмой год. В нашей семье все были черные а она беленькой. 5) А как ловко хозяйничала в свои семь лет! Впрочем, хозяйство было простое: о дном углу чердака картошка в другом свекла капуста , лук и соль