Напиши о характере душевных качествах близкого родного тебе человека.Постарайся использовать в описании некоторые из данных слов в переносном значении.
10-11 класс
|
Золотой,солнечный,мягкий,тёплый,лёгкий,безоблачный,открытый.
Самый близкий и родной мой человек - это моя мама. У нее легкий и мягкий характер, она понимает меня с полу-слова. Она всегда говорит прямо и открыто то, что думает, никогда не таит в себе и заявляет напрямую то, что ее не устраивает. Когда кто-то находится в ее обществе, человек словно расцветает - от мамы как будто веет теплотой и душевностью.
Другие вопросы из категории
1) Мне нравится бурное ненастье, сопровождаемое громом и молнией, которое наблюдается в первых числах последнего месяца весны.
Читайте также
предложения.Подчеркни главные члены.Поставь над словами знак ударения.Составь схему первого предложения и напиши ее.
состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) переводчик
2) проскакивая
3) разыгравший
4) стержневой
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?
1) скептический
2) хладнокровный
3) аскетичный
4) апатичный
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) к строяш..йся магистрал.., в светло-син..м костюм..
2) на открывш..мся форум.., перед цветущ..й вишн..й
3) под засохш..м топол..м , о дальнейш..м сотрудничеств..
4) до следующ..й встреч.., на развевающ..мся вымпел..
5. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
А. Пусть помнит..ся только хорошее.
Б. Многие любят людей, с которыми легко общат..ся.
В. Если вам встретит..ся непонятное слово, посмотрите в словарь.
Г. Не пряч..тесь от грозы под деревьями.
1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) Б, В, Г
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) опт..мизм, подн..мающийся, интелл..ктуальный
2) ч..стоплотный, преодол..вающий, разб..рите
3) неприк..сновенный, препод..ватель, г..рящий
4) наивы..ший, изморо..ь (мелкий дождь), ле..тница
7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Кузнец Вакула вошел, н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки,
и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.
1) 1, 3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 2, 3
8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (пол)Европы, (так)что, (по)крепче
2) одет (по)летнему, (экс)чемпион, (военно)воздушный
3) с кем(то), вряд(ли), (по)русски
4) (широко)форматный, (бледно)розовый, (юго)западный
9. Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих).
1) лучОм – в окончании существительного, под ударением
2) дешЁвый – в суффиксе прилагательного, под ударением
3) тушЁнка – в суффиксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительном
4) вооружЁнный – в суффиксе причастия
10. В каком слове ударение на третьем слоге?
1) намерение
2) переключит
3) исключенный
4) кашлянуть
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько помидор
2) очень озяб
3) до две тысячи двадцать второго года
4) старые профессора
12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Храня память о прошлом,
1) учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
3) изучение истории имеет большое значение.
4) это помогает лучше понять настоящее.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
2) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность.
3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
4) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.
14. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.
2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.
3) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи сапоги.
4) Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.
15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Пустили новую линию метро ( ) и жителям района стало удобно добираться до центра.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
16. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.
1) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота
2) 2, 4 – выделяются два причастных оборота
3) 1, 3 – выделяется причастный оборот
4) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях.
Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3
18. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.
3) Я видел только бой да слышал канонаду.
4) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.
19. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
1) Жизнь прекрасна и удивительна.
2) Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.
3) Наша задача понять авторский замысел.
4) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
20. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.
1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3
1) звонишь
2) скучно
3) опушка
4) любовь
А2. какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) подоконник
2) свернувшись
3) прочитанный
4) прегрустный
А3. Какое из перечисленных слов имеет значение « тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь»?
1) собеседник
2) коллега
3) приятель
4) спутник
А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1) в лучш..м времен.. , в будущ..й жизн..
2) в пробивающ..йся зелен.., об упавш..м мяч..
3) о величайш..й минут.. , под потемневш..й матери..й
4) о ценнейш..м материал.., около плавающ..й утк..
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь ?
А. Городок начал ей даже нравит..ся.
Б. Где дело идёт о народе, там я первый увлеч..ся готов.
В. Тебе эта книга пригодит..ся.
Г. Надо скорей собират..ся на рыбную ловлю.
1) А,Б
2) А,Б,Г
3) В,Г
4) Б,В,Г
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) д..фирамб, м..новали, вып..рали
2) в..негрет, сж..гание, растр..пать
3) Насл..ждаться, заг..релый, ярм..рка
4) Гиган..ский, на..бавка, в сер..цах
А7. . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..гнанный, бе..цветный, ра..дробить
2) пр..сытиться, пр..пирательство, пр..балтийский
3) воз..меть, вз..скательный, пред..юнский
4) оп..янительный, раз..яснить, в..етнамец
А8 В каком ряду в обоих случаях прпущена буква Ю ?
1) стел..тся травы, гон..щие зайца собаки
2) стел..щийся туман, пыш..т синевой небеса
3) дети громко плач..т; зре..щие колосья
позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). )
Сам текст:(1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6)...Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли. (12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!» (23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке: (27)– Это называется мужская слабость. (28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни.