поиогтте пожалуйсто завтро уже нужно- из художесвенных произведений выпишите предложения, в которых есть слова, употреблённыев переносном значениию
5-9 класс
|
определити вид средств художественной изобразительности
Пушкин. «Сказка о мертвой царевне.»
Год прошел,как сон пустой сравнение
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела. Царевна расцвела – метафора.
Она,
Черной зависти полна, черная эпитет.
Сказка о царе Салтане.
Здравствуй, красная девица, красная эпитет
Туча по небу идет, Идет(туча. У нее нет ног) метафора.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам однако нужен.добрый (ужин не может быть злой) эпитет.
Ветер на море гуляет ветер гуляет метафора.
Другие вопросы из категории
указываете слова и значение слов по номерам:
1 привилегия-.....
2 преимущество-....( думаю, преобладание в чем-то одного человека или предмета в других)
3 предание-.....
4 президиум-....
1)Благодарю, Благодаря, Благодарящий, Благодарно.
2)Восхищённо, восхищённый, восхищаясь, восхищаюсь.
3)Веселятся, веселясь, веселящиеся, весело.
4)Продолжительно, продолжайте, продолжая, продолжающий.
И придумать к ним предложения.
Спасибо.
ты хорошо пошутила.-Помогите расставить знаки препинания
Читайте также
1)основа нулевое окончание(сущ.1-ого и 2-ого скл.Падеж Родительный мн ч
2)основа нулевое окончание(сущ 2-ого скл.Муж.Род.Именительный падеж-Вин падеж ед ч
3)нулевое окончание(сущ 3-ого скл им-вин падеж ед ч.
4)основа суффикс л нулевое окончание(глаг прш время муж род ед ч
обозначающая добавочное к основному действие.
А)Космонавт слушает и улыбается.
Б)Приземлившись , он радостно осмотрелся вокруг.
В)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
Г)Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
Д) Изогнув длинные шеи , птицы поднимаются вверх.
2.Найдите предложения , в которых есть деепричастие.
А) Мама сидела , откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Брат склонил голову и писал что – то.
Г) Разложив игры , дети сели в кружок.
Д) Уставшая , она не хотела идти дальше.
3.Найдите предложения с деепричастным оборотом. Знаки препинания расставьте.
Витя мыл посуду насвистывая какую – то песенку.
Из дома вышел человек и направился к машине.
Выйдя из дома человек направился к машине.
Человек вышедший из дома направился к машине.
Берега окружающие озеро густо поросли камышом.
Блеснула яркая молния и раздался удар грома.
Много тайн хранят леса опаленные войной.
Озеро взволнованное ветром шумело у берегов.
Георгины почерневшие от мороза печально свешивали свои головки.
Не узнав горя не узнаешь и радости.Мальчик шел и не разбирал дороги.
4.Найдите словосочетание с деепричастием.
Закутанный в тулуп;
проложенный геологами ;
укрепил болт ;
запер на замок ;
вырастив урожай ;
раскачивающихся от ветра.
Выкрашенный краской ;
выкрасив краской ;
устроенный по проекту ;
устроившись на ночлег ;
запертый дома ;
заперев дом.
5. Распределите предложения по группам : в первую (1) поместите предложения с деепричастиями , во вторую (2) с другими частями речи. Знаки препинания расставьте.
А) Взглянув на звезды и мне звезда зажглась.
Б) Разбросанным в пыли по магазинам моим стихам настанет свой черед. В) И улыбаться всем глазам не опуская глаз.
Г) Я подымаюсь по белой дороге.
Д) Не опираясь на смуглую руку я говорила.
6. Образуйте от глаголов деепричастия и выделите суффиксы деепричастий:
Поднимаются -
Изогнуться –
пригревают -
проснулись -
описывала –
раздумывал –
7. Определите вид деепричастий:
1. И , перевесившись через заборные колья , вижу просторы.
2. И, всхлипывая , затихнуть нет сил.
3. Днепром разламывая лед…
4. Врасплох , не готовясь …
5. Замораживая закаты…
6.Голову сжав , слушать надо…