В чем особенность придаточных сравнительных??Срочно пожалуста
10-11 класс
|
Обучение русскому.
Быстро, просто, доступно.
Поиск: 中文 о проекте контакты карта
новости
правила русского языка
методики преподавания русского языка
ссылки на учебные материалы
центры обучения русскому языку
вопросы поступления в российские вузы
тестирование по русcкому языку для иностранных граждан
Пройдите демонстрационное он-лайн тестирование по компьютерной грамотности и получите сертификат
Придаточные сравнительные
Рассмотренные выше типы обстоятельственных придаточных по значению соответствуют одноимённым разрядам обстоятельств в простом предложении. Однако есть три типа придаточных (сравнительные, следствия и присоединительные), которым нет соответствия среди обстоятельств в простом предложении. Общая особенность сложноподчинённых предложений с этими типами придаточных — невозможность, как правило, задать вопрос от главного предложения к придаточному.
В сложноподчинённых предложениях с придаточными сравнительными содержание главного предложения сравнивается с содержанием придаточного. Придаточные сравнительные относятся ко всему главному предложению и присоединяются к нему союзами как, точно, словно, буто, как будто, подобно тому как, будто бы, чем ... тем, чем и др. Например:
1) (Как летом роем мошкара летит на пламя), [слетались хлопья со двора к оконной раме] (К. Пастернак] (как), ['].
2) [Мелкие листья ярко и дружно зеленеют], (словно кто их вымыл и лак на них навёл) (И. Тургенев) — [ ], (словно).
3) [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы) (А. Пушкин) — [ ], (как будто).
Особую группу среди придаточных сравнительных составляют предложения с союзом чем и с двойным союзом чем ... тем. Придаточные с двойным союзом чем ... тем имеют сравнительно-сопоставительное значение, взаимную обусловленность частей. Придаточные же с союзом чем, кроме того, относятся не ко всему главному, а к слову в нём, которое выражено формой сравнительной степени прилагательного или наречия.
1) (Чем меньше женщину мы любим), [тем легче нравимся мы ей] (А. Пушкин) — (чем), [тем].
2) [Время шло медленнее], (чем ползли тучи по небу) (М. Горький) — [сравн.степ.нар.], (чем).
Сравнительные придаточные могут быть неполными: в них опускается сказуемое, если оно совпадает со сказуемым главного предложения. Например:
[Существование его заключено в эту тесную программу], (как яйцо в скорлупу) (А. Чехов) — [ ], (как).
О том, что это именно неполное двусоставное предложение свидетельствует второстепенный член группы сказуемого — в скорлупу.
Неполные сравнительные придаточные не следует путать со сравнительными оборотами, в которых не может быть сказуемого.
©
Другие вопросы из категории
1)вкусный
2)сладкий
3)чудесные
4)праздничные
5)легкие
6)ватные
2) о бродяч…й трупп…, о стародавн…м оружи…
3) в потусторонн…м мир…, к разросш…йся акаци…
4) с наступающ…й арми…й, о присутствующ…м гост…
II .1) выгоревш…м ситц…м, в летн…м зно…
2) об общ…м ожидани…, о пропавш…м перечн… книг
3) о давнишн…м приятел…, при мерцающ…м свет…
4) к водоплавающ…й птиц…, о новогдн…й ел…
III.1) о пахнущ…й лили…, к вечерн…й прохлад…
2) на син…й краск…, к поющ…й молодеж…
3) о пронесш…мся вихр…, в утренн…м туман…
4) с замолчавш…й посетительниц…й, к младш…й дочер…
то что в этом будет часть его труда наполняло Коленьку гордостью.
Образец буквы :
л -[ л ] - согласный , звонкий непарный , твёрдый парный.
Читайте также
такие слова: нравится,хочется,работается,верится,хватает терпения,не хватает времени,становится радосно,везет,посвежело,повеяло свежестью,позднее смеркает,зазеленело,расцвело,пахнет,ощушается.Где-то предложений 7 нужно.
План :
1) Написать названия и актуальность
2) Пункт плана. Укажите тему и главную мысль
3) в чем особенность фильма, мастерство актеров
4) Ваша мнения и оценка
5) 3 главных элемента по сюжетной линии
6) Музыкальный сопровождения
7) Вывод . Как бы вы закончили этот фильм .
б)Большое сердце,как и океан,никогда не замерзает;в)Я таким воздухом никогда не дышал,кроме как в наших местах; г)Мы втроем начали беседовать,как будто все были знакомы.
2. В чем особенность сонорных звуков?
3. Для чего надо знать алфавит?
4. Приведи примеры : позиционных чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согасных.
5. Какие орфограммы встретились вам в разделе "Фонетический разбор слова"?