Определить тему и идею текста (1)В письме к жене 18 мая 1836 тода Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые
5-9 класс
|
люди, "которым плюют в глаза, а они утираются" вместо того, чтобы защитить свою честь?(2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей.(3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.
идея текста призвать человека быть добрее иметь честь и относится к другим с уважением. тема жизнь и случаи в жизни Пушкина
Другие вопросы из категории
Читайте также
разбросанных вокруг,Прекрасное лицо сложилось вдруг.Улыбкою живой озарено,Чудесно отличается оноОт безупречных, но бездушных лицТоржественных богинь или цариц.Взошла луна. И долго при лунеСтояли мы на крепостной стене.Ушедший мир лежал у наших ног,Но я чужим назвать его не мог.Ведь в этой древней глине и в пылиУлыбку археологи нашли.
совершенного вида.
1)Отзвенели с крыш капели.2)С пригорков
побежали шумные потоки.3)Помутнели чистые снеговые воды.4)Умылись дождем тополя,осины и орешник,украсились сережками ветвистые вершины деревьев.4)Дрогнули орошенные вешним
дожде м непочатые сугробы.5)Под снегом бежит водица,а под корой берез и кленов тайно двинулся сок.6)Выпрямляются и свиваются в узорчатую
вязь развесистые ветви.
6.Подберите и запишите к глаголам из предложения 4 видовую пару.
7.Определите тему и идею текста.Запишите.
8.Озаглавьте текст.
9.Расскажите о своих наблюдениях за
наступлением весны.(5-6 предложений).
Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.
(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.
(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.
1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.
2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.
3. Каким способом образовано слово сильно?
4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
ЧАСТЬ С
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Расскажите о своих наблюдениях за дождем.
совершенного вида.
1)Отзвенели с крыш капели.2)С пригорков
побежали шумные потоки.3)Помутнели чистые снеговые воды.4)Умылись дождем тополя,осины и орешник,украсились сережками ветвистые вершины деревьев.4)Дрогнули орошенные вешним
дожде м непочатые сугробы.5)Под снегом бежит водица,а под корой берез и кленов тайно двинулся сок.6)Выпрямляются и свиваются в узорчатую
вязь развесистые ветви.
6.Подберите и запишите к глаголам из предложения 4 видовую пару.
7.Определите тему и идею текста.Запишите.
8.Озаглавьте текст.
9.Расскажите о своих наблюдениях за
наступлением весны.(5-6 предложений).
ЧАСТЬ Б
Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.
(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.
(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.
(К. Паустовский)
1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.
2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.
3. Каким способом образовано слово сильно?
4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
ЧАСТЬ С
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Расскажите о своих наблюдениях за дождем.