выпишите из данного списка группы однокоренных слов: лыжи, лыжный, лыжник, лыжня
10-11 класс
|
Все эти слова однокоренные.
Лыжи, лыжный, лыжник и лыжня
Другие вопросы из категории
А) щадить
Б) заняться
В) соришь
Г) щёлкать
Читайте также
слова не всегда однокоренные . выпишите из данного списка группы
однокоренных слов,обозначив в них корень.вот группы слов:
Лыжи,лыжный,лыжник,лыжня;вода,безводный,водитель,водяной,водить;носильщик,переносица,носить,носик,перенос,заносить;красный,красноватый,краснота,красивый,красненький,красота,покраснение.
б..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн..т возле деревн.. . Но вот уже чуть сл..жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад..ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в..дилось много орлов. Отец с которым под..лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр..стом инт..рес к такого рода и..следованиям (не) проп..дает. Я с жадн..стью читал и ра..спрашивал обо всём что к..салось села. Я обн..ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд..лось док..паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док..пат..ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап..сной книжк.. ск..пилось много люб..пытных названий. (По В.Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
числительное-
4)Местоимение-
5)Глагол-
6)Наречие-
7)Причастие-
8)Деепричастие-
____
Между тем я стал ходить взад и вперед, осматривая книги и картины. В картинах я не знаток,но одна привлекла моё внимание.Она изображала какой-то вид из Швейцарии;но поразила меня в ней не живопись,а то,что картина была прострелена двумя пулями,всаженными одна в другую. -Вот хороший выстрел,-сказал я,обращаясь к графу. -Да,-отвечал он,-выстрел очень замечательный.
Выпишы из текста словосочетания: сказуемое+обстоятельство. Образец: изменилась (когда?) вечером.
Выпишы из текста обстоятельство образа действия (как? каким образом?), подбери к ним синонимы, используя слова: грубо, прекрасно, уважительно, чудесно, злобно, порядочно.
Текст.
Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий весёлы волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила. запер в тёмных комнатах парты, доски и таблицы. Хозяевами школы он сделал ребят. Школьный звонок не прикрикивал на ребят, а учтиво приглашал их в актовый зал.
след лисы ведет в кусты. 1 слова с проверяемой безударная гласной в корне слова имен существительных 2 2слова с разделительным ь 3 слова с парной согласной корне слова
4
из текста выпиши группу однокоренных слов выдели в них корень