Допиши пропущенные безударным окончание глаголов .В скобках запиши начальную формули указывай спряжение глагола.
1-4 класс
|
на час ( ) остан________ -за день не ( )догон______
На час останешься (остаться, 1спряжение) — за день не догонишь (догнать, глагол-исключение, 2спряжение)
Другие вопросы из категории
НАПИСАТЬ ТРИ СЛОВА С ПРОВЕРЯЕМЫМ БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ.
Читайте также
украшает,а в несчастье ( ) утешает. В марте щука хвостом лёд ( ) разбивает. От гнева ты ( ) стареешь, а от смеха молодеешь. Правду ( ) погубишь- и сам пропадёшь. Время не птица - за хвост не ( ) поймаешь. ( ) Упустишь минуту - ( ) потеряешь час. На час ( ) отстанешь- за день не( )догонишь.
Прочитайте слова:
беспокоиться, волноваться влиять лечить воздействовать оспаривать возражать протестовать тревожиться.
Найдите глаголы-синонимы и запишите их группами, указывая спряжение.
Письменно проспрягайте выделенные полужирным шрифтом глаголы.
Что можно сказать о спряжении глаголов с частицей -ся.
Заранее благодарю.
чём? ) ___________________ сестра, уборка; радоваться (чему?) ___________весна; встретиться (с кем? в чём?)___________друзья, школа;
сесть (во что?)_______ автобус; готовиться(к чему?)_________уроки;спросить(у кого? о чём?)____ футболисты, игра; любить (кого? за что?)_ собака, верность; обращаться (к кому? за чем?)_______ врач, помощь; сидеть(за чем? над чем?)__________стол, учебник; забыть (что? кого?)___ адрес, друг; увлекаться (чем?)________ музыка; посоветоваться (с кем? о чём?)_________папа, поездка.
запиши не забывая проверить безударные окончания. определи падеж имен существительных: поздравить (кого? с кем?)_____ мама, праздник;
дарить (кому? что?)_______ сестра, цветы; купить (что? в чем)______ хлеб, булочная; отвечать ( кому? на что?)______ учитель, вопрос; плыть (на чём? по чему?)_____ теплоход, море; услышать (что? о чём?)_____ новость, школа; повесить (что? во что?)_____ платье, шкаф; положить(что? во что?)______ тетрадь, портфель; защищать(что? от чего?)______ глаза, солнце; пить ( что? из чего?)_____ кефир, стакан
окончаниями.Рядом в скобках напиши вопросы,на которые они отвечают.Вставь пропущеные буквы.
Рядом с ними в скобках укажи спряжение.
Вставь все пропущенные буквы.
Ноч...ю в п...лях, под напевы метели,
Дремл...т (__), качаясь,б...рё...ки и ели .
Мес...ц меж туч...к над пол...м сия...т (__), -
Бледн...я тень набегает и та...т (__).
Мнится мне ноч...ю : меж белых б...рёз
Брод...т (__) в туманн...м сиянье М...роз.
(И. Бунин)
Найди и выпиши родственные слова.
Стрелкой покажи, какое из этих слов дало жизнь другому.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Выпиши выделенные слова в начальной форме.
Подбери к ним синонимы и напиши их рядом.
(Выделенные слова - Метели,Месяц,Бродит.)
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________