1) Найдите слова, соответствующие моделям "Корень, суффикс "е", и суффикс "я", Корень суффикс "а", и суффикс "я"". Охарактеризуйте их с морфологической
5-9 класс
|
точки зрения. Какие слова не выписали, и почему?
Молодея, дряхлея, эпопея, грея, орхидея, траншея, леденея, пролетая, красивая, играя, молодая, перебирая, злая, алая, аллея, алея, белая, замерзая, вникая, змея, сиротея.
2) Поморфемно запишите деепричастия, которые не соответствуют указанным моделям
круж -корень, и-суффикс, л-суффикс, ись-суффикс, нулевое окончание.
Другие вопросы из категории
валика.Она становится добычей осьминога.Не хватает своих жертв.
этого предложения
(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова о�роду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
слове УЧИТЕЛЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).4)В слове ДЕТСТВА звуков меньше, чем букв.
Читайте также
1) Найдите слова, соответствующие моделям "Корень, суффикс "е", и суффикс "я", Корень суффикс "а", и суффикс "я"". Охарактеризуйте их с морфологической точки зрения. Какие слова не выписали, и почему?
Молодея, дряхлея, эпопея, грея, орхидея, траншея, леденея, пролетая, красивая, играя, молодая, перебирая, злая, алая, аллея, алея, белая, замерзая, вникая, змея, сиротея.
2) Поморфемно запишите деепричастия, которые не соответствуют указанным моделям
(1)В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. (2)Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. (З)Можно, конечно, с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие — чисто кровавого цвета, третьи — матово светятся; изнутри, четвёртые - молочно-голубые, пятые — белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой. (4)Можно написать, как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью, лиловостью и белизной луговых цветов и как луговые цветы, просвеченные солнцем, кидают свои цветные тени, свою синеву или желтизну на ближайшие капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то жёлтыми.
и еще найдите слова соответствующие моделям корень суффикс изн окончание а , корень суффикс ость окончание нулевое и укажите их грамматические признаки
(1)В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. (2)Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. (З)Можно, конечно, с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие — чисто кровавого цвета, третьи — матово светятся; изнутри, четвёртые - молочно-голубые, пятые — белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой. (4)Можно написать, как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью, лиловостью и белизной луговых цветов и как луговые цветы, просвеченные солнцем, кидают свои цветные тени, свою синеву или желтизну на ближайшие капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то жёлтыми.
и еще найдите слова соответствующие моделям корень суффикс изн окончание а , корень суффикс ость окончание нулевое и укажите их грамматические признаки
Составьте слова со схемой (корень суффикс к окончание а)
1.танкист
2.подснежник
3.написать
4.пригород
5.пришкольный