Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Значение фразеологизма:

5-9 класс

Katjalokaeva 14 апр. 2015 г., 21:59:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Elizaaveta
14 апр. 2015 г., 23:24:43 (9 лет назад)

1) Надобность что-то сделать, хочется аж мОчи нет
2) Требовать выполнение обещанного
3)ругать, наказывать кого-либо.
1. в основе выражения Задавать/задать перцу лежит метафора: боль от порки, наказания приравниваются к горечи перца.
2.неточная калька с нем. jmdm. Pfeffer geben (ср. задавать феферу, полукалька). Возможно, восходит к жестоким наказаниям в Древней Руси, когда в раны провинившихся сыпали соль и перец.

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!ПОЖАЛУЙСТА.ПОБЛАГОДАРЮ Задание: определите постоянные и не постоянные признаки таких глаголов 1 Раздаются 2

Двигаются

Для тех кто не помнит какие признаки?

Вот* (инфинитив,спряжение,совершенный не совершенный виды,переходные не переходные,возратный не возратный,лицо,число,время)Заранее спасибо

5 класс! Прочитайте слова. Произнесите звуки и назовите буквы. Какие буквы не обозначают звуков? Какие буквы обозначают два звука?

Дом.
Мир.
Май.
Звук.
День.
Яма.
Вьюга.
Юла.
Ёлка.
Пример написания: дом-(дом), мир-(мир)...... и тд

Читайте также

1). Синонимами могут быть слова, но синонимичными бывают и ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Запишите близкие по значению ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ парами:

Сломя голову, как в воду канул, бить баклуши, тёртый калач, за тридевять земель, во все лопатки, валять дурака, след простыл, на краю света, стреляный воробей.
2). Придумайте предложения, заменяя один синонимичный фразеологизм другим. Запишите две-три пары таких предложений.

Напишите фразеологизмы со словами "рука" и "нога"

желательно напишите ещё значения фразеологизмов

1)Рассмотрите рисунки и определите что они иллюстрируют значение свободных словосочетаний или значение фразеологизмов 2) Составьте два

предложения с данными сочетаниями слов употребляя их то как свободные словосочетания то как фразеологизмы.

Перепиши. Определи значение фразеологизмов. Укажи в них

уста­ревшие слова, определи, историзм это или архаизм. Из какой сферы
деятельности пришли эти фразеологизмы?

Пуд соли съесть,
биться не на живот, а на смерть, на поле брани, быльём поросло, начинать с
азов, от горшка два вершка, лёгок на помине, вверх тормашками, дать стрекача.

1.Объясните,чем различаются слова зубцы и зубы? С каждым словом составьте предложение. 2.Спишите фразеологизмы.Какое слово-зубы или зубцы - нужно

вставить на месте пропусков? Учитывая значение фразеологизмов,составьте с ними предложения. Для какой разновидности языка характерно употребление фразеологических оборотов? 1)Держать язык за ...(молчать,когда это нужно). 2) ... заговаривать(посторонними разговорами намеренно отвлекать от того,что важно или нужно собеседнику,вводить в заблуждение). 3) ... на полку(класть) (голодать,испытывать нужду). 4) Молочные...(зубы детей,выпадающие после шести лет и заменяющиеся новыми,постоянными). 5)Навязло в ...( о том,что надоело,прискучило). 6)Показывать...(огрызаться; проявлять свою злобную иди хищную натуру). 7) Сквозь...говорить(невнятно,не разжимая рта; со злобой).



Вы находитесь на странице вопроса "Значение фразеологизма:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.